Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Информирован – значит вооружен!

10 апреля специалисты Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу и Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» провели очередное обучение петербуржцев в «Школе грамотного потребителя». Горожанам рассказали, как правильно и эффективно отстаивать свои права и осуществлять общественный контроль в рамках действующего законодательства. В обучении приняли участие десятки петербуржцев.

Открывая весеннюю школу, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу Юлия Майорова рассказала об актуальных вопросах защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг:

– Микрофинансовые организации не имеют право выдавать кредиты гражданам на сумму более 1 млн рублей. Также потребитель, прежде чем взять кредит в банке, имеете право изучать проект кредитного договора в течение пяти дней. Управление Роспотребнадзора категорически не рекомендует заключать кредитные договоры в так называемых точках продаж, безопаснее это делать непосредственно в отделениях банка. Если банк навязал вам страхование вклада, в течение 14 дней вы можете от этого отказаться, написав письменное заявление. Также, чтобы узнать о стоимости кредита, потребитель имеет право перед подписанием кредитного договора запросить у банка примерный график погашения кредита с суммой выплачиваемых процентов.

Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу Сергей Левша рассказал слушателям о подводных камнях, на которые могут напороться потребители в автосалонах, применяющих мошеннические схемы при продаже автомобилей:

Не стоит соблазняться необоснованно низкой ценой автомобиля, которая указывается в рекламных объявлениях недобросовестных продавцов. Перед заключением договора купли-продажи необходимо внимательно его прочесть, причем все экземпляры, поскольку мошенники в других экземплярах договора могут прописать условия покупки, отличные от тех, которые были указаны в первом экземпляре договора. Если все-таки под давлением продавцов комплект документов, в том числе кредитный договор с грабительскими процентами, подписан, у вас еще есть шанс предотвратить беду: на следующий день утром необходимо явиться в банк и написать заявление об отзыве своего поручения о переводе оплаты автосалону. В этом случае появится возможность расторгнуть договор купли-продажи, ущемляющий права потребителя. Количество жалоб на автосалоны в этом году заметно возросло, а общая сумма штрафов за нарушение прав потребителей при продаже автомобилей только по итогам первого квартала текущего года составила свыше полутора миллиона рублей.

Всеволод Вишневецкий, председатель СПб ООП «Общественный контроль» рассказал, как в рамках действующего законодательства осуществлять функции общественного контроля:

Если ваши права оказались нарушены либо вы столкнулись с несоблюдением требований законодательства в местах реализации товаров или оказания услуг, немедленно требуйте у продавца или предпринимателя книгу отзывов и предложений (жалобная книга) и составьте обращение по факту выявленного нарушения. Если вам отказывают в предоставлении жалобной книги, напишите обращение на бумаге в двух экземплярах, потребуйте на вашей копии поставить отметку о принятии заявления. Игнорируют и это ваше требование? Тогда идите на почту и отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением. По закону срок ответа на жалобу потребителя – 10 дней. Если ответа нет или он поступил, но вы с ним не согласны, составьте обращение в Роспотребнадзор с целью возбуждения внеплановой проверки в отношении незаконопослушного продавца. К заявлению в Роспотребнадзор вы должны приложить доказательства первичного обращения к нарушителю ваших прав: фото страницы жалобной книги с вашим заявлением или копию претензии продавцу с его отметкой о принятии (либо почтовое уведомление о вручении вашего обращения, подтверждающие факт отправки жалобы), а также фото выявленного нарушения. Не забудьте сообщить надзорному органу полное наименование юридического лица, его адрес и ИНН. Эту информацию можно взять либо на информационном стенде в магазине, либо из кассового чека.

Следующие занятия в «Школе грамотного потребителя» состоятся уже в сентябре. Запись на обучение – на сайте www.spbkontrol.ru или по тел. 324-25-80, 324-27-98, 987-56-43.

 

Кирилл Орлов

http://www.zoofirma.ru/