Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Гели для душа: что скрывают изготовители?

Содержание материала

Образцы гелей для душа были испытаны в лаборатории «ПЕТЕРБУРГ-ЭКСПЕРТИЗА» («ПЕТЭКС») ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции) работ и услуг» на соответствие показателям СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полнота информации на упаковке оценивалась на соответствие требованиям ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. ОТУ». Результаты исследований зафиксированы в протоколах испытаний образцов № 2776-К, 2777-К, 2778-К, 2779-К, 2780-К, 2781-К, 2782-К, 2783-К, 2784-К и 2785-К от 11 ноября 2004 г.

В душ - как на праздник!
Еще не так давно, принимая ванну или душ, все мы пользовались туалетным мылом, теперь же почти в каждой ванной комнате имеется гель для душа, пользоваться которым удобнее и приятнее: не надо долго намыливать норовящий выскользнуть из рук кусочек. Функционально оптимальными в этой связи следует признать флаконы с насосом-дозатором. Кроме удобства в использовании, гели для душа предполагают более щадящее воздействие на кожу, чем традиционное мыло: это более мягкие моющие средства, они меньше обезжиривают и сушат кожу, после гелей ощущение «стянутости» кожи менее выражено.

Следует отметить, что во всех исследованных образцах в качестве моющей основы использованы мягкие ПАВ: лауретсульфат натрия и в некоторых - бетаины. Все изделия (кроме геля «Лесная ягода») содержат в своем составе умягчающие добавки - глицерин, пропиленгликоль, лецитин, молочная сыворотка - или биологически активные вещества (БАВ) - аллантоин, гидролизованный молочный протеин, экстракты зеленого чая, меда, зародышей пшеницы, эхинацеи. Есть ли польза от присутствия БАВ в моющих средствах и тем более способны ли они «обогащать кожу необходимыми витаминами и аминокислотами» - это отдельный вопрос, поскольку все моющие средства наносятся на влажную кожу и быстро смываются. Но для потребителя их присутствие в составе изделий очень привлекательно. Такие названия, как «Молоко и мед», «Бархат» с маслом жожоба», просто заставляют приобрести подобный гель…

Всеми представленными моющими средствами приятно  пользоваться, все они имеют удобную упаковку, приятные консистенцию и запах.

Интернете, по которым потребитель может при желании задать вопрос изготовителю.

По испытанным показателям все изделия соответствуют СанПиН 1.2.681-97. Информация на упаковке двух изделий не в полной мере отвечает требованиям ГОСТ Р 51391-99. Так, например, гель для душа «Фитнесс» тонизирующий» производства ЗАО «Дана 777» не имеет на упаковке необходимой даты изготовления.

Не хватает конкретики
Почти на всех этикетках гелей для душа (кроме «Зеленый чай» и «Молоко и мед») имеется дополнительная информация, которая может пригодиться потребителю: телефон или адрес в

Тамара БОЧКАРЕВА,
кандидат хим. наук, эксперт парфюмерно-косметической продукции ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».