Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Отправляясь в «Круиз», будь бдителен!

«Общественный контроль» защитил потребителя от недобросовестных продавцов мебели.

 

Покупка мебели – дело хлопотное, особенно если мебелью необходимо оборудовать всю квартиру. Но больше всего хлопот и проблем появляется тогда, когда выбранный вами наспех подрядчик оказывается недобросовестным: то сроки поставки срывает, то привозит мебель, не укомплектованную деталями и фурнитурой, а то и просто, взяв предоплату, отказывается выполнять ваш заказ.   

В Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль» поступает немало обращений от потребителей, пострадавших от недобросовестных мебельных салонов. Однако дело, о котором мы решили рассказать, особое: покупателю навязали заключение договора на изготовление мебели… с несуществующей в природе организацией. Как вы догадываетесь, восстановить справедливость в такой ситуации почти нереально. Однако юристы «Общественного контроля» сделали невозможное возможным: 18 октября в Волосовском районном суде Ленинградской области потребителю удалось заключить мировое соглашение с поставщиком мебели и добиться компенсации причиненного ущерба.

 

Заманчивое предложение

Все началось с того, что петербуржец Антон в феврале 2016 года решил обставить мебелью свою новую небольшую квартиру и заказал в одном из отделов мебельного центра «Круиз», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Комендантский проспект, д. 4, корп. 2, лит. А, встроенный кухонный гарнитур с техникой, шкаф-купе и мебель для прихожей. Сумма договора составила более 300 000 рублей.

Внимание Антона привлекли хорошо сделанные образцы кухонных гарнитуров и расторопный менеджер. Да и сайт мебельного центра «Круиз», казалось бы, внушал доверие: «Мебельный центр «Круиз» – это широкий выбор мебели от ведущих отечественных и иностранных производителей. – говорится на сайте. – На четырех этажах нашего мебельном центра Вы сможете подобрать себе мягкую и корпусную мебель, заказать кухню или приобрести все необходимые для ремонта товары. Мы находимся в Приморском районе С.-Петербурга в пяти минутах ходьбы от станции метро Комендантский проспект». Только вот о компании ООО «ТрейдСПБ», работавшей на территории мебельного центра, с которой Антон под впечатлением прочтенного и увиденного заключил договор на крупную сумму, на сайте «Круиза» ничего не было сказано. Однако Антон торопился, не придал этому значения и подмахнул договор без какой-либо дополнительной проверки выбранного подрядчика. Это и была его роковая ошибка, за которую он до сих пор расплачивается мытарствами в поисках справедливости.

 

Хождения по мукам

Получив с клиента аванс в размере половины стоимости договора, менеджер заверил, что доставка и установка всей мебели и оборудования займет не более 35 дней. Обрадованный Антон начал готовить квартиру к обновлению.

Но радость ожидания очень скоро превратилась в кошмар: подрядчик стал затягивать сроки поставки мебели, привозить ее частями, откладывая сборку и монтаж оборудования. Отговорки были обычными: то машина сломалась, то сборщик заболел.

В результате Антон почти полтора года жил «на перекладных»: по квартире были расставлены коробки с техникой, везде пыль, кухня не функционировала.

Потеряв всякое терпение, в июле 2018 года Антон обратился за помощью в СПб ООП «Общественный контроль». Юристы организации, изучив вопрос, выяснили, что ООО «ТрейдСПБ», которой уже были переданы почти 250 000 рублей, юридически не существует, а печать на договорах – липовая.

«Общественному контролю» предстояло решить непростую задачу: установить лицо, к которому можно было бы предъявить претензии в судебном порядке. Для этого юрист организации под видом покупателя прибыл в мебельный центр и, проявив смекалку и хитрость, достойную самого Шерлока Холмса, смог получить информацию о личности менеджера, подписавшего фальшивые договоры. Только таким способом удалось установить личность ответчика и предъявить ему официальные претензии.

Но даже это не смутило горе-бизнесменов – они по-прежнему продолжили «кормить» Антона обещаниями. Не получив вразумительного ответа на отправленную претензию, потребитель с помощью «Общественного контроля» обратился в суд.

Путь судебной защиты также оказался нелегким. Суды несколько раз под абсолютно надуманными предлогами отказывали в принятии искового заявления, не желая разбирать непростое дело. Только после неоднократных обжалований дело все-таки было принято к рассмотрению Василеостровским районным судом.

В судебных заседаниях ответчик полностью отрицал свою вину, при этом абсолютно не стеснялся того, что действовал под прикрытием вымышленной фирмы. Как он заявил на судебном заседании, это было сделано «для солидности».

В результате судья решила, что, поскольку ООО «ТрейдСПБ» не существует, рассматривать дело должен Волосовский районный суд Ленинградской области – по месту жительства ответчика.

После нескольких судебных заседаний в г. Волосово предприниматели поняли, что Антон и «Общественный контроль» не откажутся от своих требований, и предложили истцу пойти на мировое соглашение, в соответствии с которым ему будет компенсирован ущерб, в том числе моральный, на общую сумму в размере 150 000 рублей, которая пойдет на устранение различных недоделок, а также приобретение отдельных комплектующих. При этом ранее поставленная потребителю мебель и оборудование остается у него.  

Мораль сей «басни» такова: суд по этому делу длился более года, а в общей сложности потребитель добивался справедливости более 2,5 лет. Однако этот срок можно было существенно сократить, если бы Антон обратился в «Общественный контроль» сразу, когда понял, что связался с недобросовестными продавцами мебели. Берегите свои нервы, время и деньги – обращайтесь в «Общественный контроль»!

Артем Елдов,

юрист СПб ООП «Общественный контроль»