Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Устойчивый рост — залог стабильности

В последний день зимы Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли подвел итоги развития потребительского рынка Санкт-Петербурга 2007 г. и определил приоритетные задачи на 2008–2011 годы.

Открывая конференцию, посвященную итогам минувшего года и планам на ближайшую перспективу, Алексей Сергеев, председатель Комитета, отметил важную роль предприятий потребительского рынка, чей сектор сегодня составляет пятую часть валового регионального продукта и занимает второе место после промышленности в формировании бюджета Санкт-Петербурга.

Оказывается, каждый день петербуржцы приобретают товаров и услуг в среднем на 1 млрд 300 млн рублей! А через четыре года ежедневный объем продаж населению товаров и услуг составит 2,5 млрд руб.! Такой эффект, по словам Николая Архипова, заместителя председателя Комитета, город получит в результате реализации четырехгодичного плана мероприятий по развитию потребительского рынка, предусмотренного постановлением правительства Санкт-Петербурга № 1586 от 11.12.2007 г.

Согласно этому документу, прирост сети потребительского рынка к 2011 г. должен составить не менее 3,5 тысячи объектов, оборот розничной торговли вырастет в 1,6 раза. Увеличатся и другие показатели, такие как обеспеченность населения торговыми площадями и посадочными местами в предприятиях общественного питания. Судя по темпам роста потребительского рынка в последние годы, для таких прогнозов есть достаточные основания.

Судите сами. За последние восемь лет оборот розничной торговли вырос в более чем 5 раз. Только за прошлый год оборот розничной торговли вырос на 115,1%, общественного питания — на 110,5%, бытового обслуживания — почти на 108%. В 2007 г. открылось 2455 объектов потребительского рынка, дополнительно создано 20 тысяч новых рабочих мест. Рост сети составил 110%. Обеспеченность торговыми площадями из расчета на 1 тыс. жителей составила 837 кв. м и приблизилась к показателям европейских столиц (1000 кв. м).

Представители предприятий потребительского рынка Московского района во главе с Ольгой Жуковой, начальником отдела торговли администрации Московского района (вторая справа), после церемонии награждения победителей конкурса.

Подводя итоги развития потребительского рынка, Николай Архипов сформулировал главную цель отрасли на ближайшие четыре года: обеспечение выполнения стандартов проживания в Санкт-Петербурге в области потребительского рынка, развития товарных рынков, сферы услуг и ее инфраструктуры.

Для достижения этой цели должны быть решены следующие пять задач:

  • обеспечение выполнения нормативов стандартов проживания;
  • развитие рынка товаров и услуг;
  • развитие социально ориентированного обслуживания населения;
  • повышение эффективности защиты прав потребителей;
  • содействие обеспечению кадрами организаций сферы потребительского рынка.

Последняя задача, поставленная Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, по мнению участников конференции, — одна из самых животрепещущих. Как заявил Валерий Соловьев, ректор Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики, в потребительском секторе все больше прогрессирует дефицит профессиональных кадров и, если не принять превентивных мер, уже через десять лет в отрасли может наступить кадровый кризис. Валерий Соловьев призвал Алексея Сергеева, председателя Комитета, создать рабочую группу, которая могла бы, проведя исследование, определить, какие специалисты сегодня нужны потребительскому рынку и в каком количестве. «Сегодня вузы по инерции готовят специалистов, которые не востребованы на рынке в таком количестве, как десять лет назад. Необходимо срочно определить потребности города в кадрах и прекратить вводить в заблуждение молодых людей и их родителей относительно многих потерявших свою актуальность специальностей, по которым вузы проводят обучение, не имея порой даже соответствующих лицензий», — заключил Валерий Соловьев.

По мнению Всеволода Вишневецкого, председателя Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль», принявшего участие в конференции, появление в списке задач повышения эффективности защиты прав потребителей — свидетельство того, что экономическая ситуация в городе благоприятная. «Без устойчивого роста экономики защита прав потребителей никогда бы не вошла в число приоритетных задач», — отметил он. Подведение итогов развития потребительского рынка Санкт-Петербурга в 2007 г. завершилось награждением дипломами Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли индивидуальных предпринимателей и организаций, занявших призовые места в городском конкурсе на лучшее оформление объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и развлекательного бизнеса к Новому году и Рождеству Христову.

Станислав Прокопенко, начальник Управления координации потребительского рынка КЭРППиТ вручает диплом за 2-е место Александру Бурану, генеральному директору ООО «Русель» (сеть гипермаркетов «Карусель»).

За лучшее оформление объектов торговли среди гипермаркетов 1-е место занял «О’Кей», 2-е место разделили «Карусель» и «Максидом», 3-е место досталось ТК «Лента-4»; среди универмагов 1-е место занял универмаг «Московский», 2-е место — Северомуринский универмаг, 3-е место не присуждалось; среди универсамов 1-е место завоевал универсам «Пулковский», 2-е место — универсам «Северный», 3-е место поделили между собой ТД «Менахем» и «Виктория Балтия»; среди розничных рынков 1-е место досталось Приморскому сельскохозяйственному рынку, 2-е место — Полюстровскому рынку, 3-е место поделили Василеостровский и Сенной рынки; среди торговых комплексов 1-е место занял ТК «Академический», 2-е место разделили ТЦ «Андреевский» и «ОКА», 3-е место поделили ТРК «ПИК» и ТРК «Гранд Каньон».

Также дипломами Конкурса были отмечены лучшие продовольственные и непродовольственные магазины, комплексы мелкорозничной торговли, рестораны и кафе, организации общественного питания с национальной кухней, парикмахерские, химчистки и прачечные, ателье по ремонту и индивидуальному пошиву одежды, закрытые и открытые парки развлечений, аквапарки, а также организации общественного питания быстрого обслуживания. Кстати, единственный диплом за 3-е место в этой номинации получил «Макдональдс». 1-е и 2-е места было решено не присуждать никому. Что ж, это вполне объяснимо ввиду большого количества жалоб и нареканий, поступающих от потребителей и органов Госнадзора на питерский фаст-фуд, пренебрегающий зачастую элементарными нормами санитарии.

Кирилл ОРЛОВ.