Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

История

Первый номер газеты "Петербургское качество" вышел 6 ноября 1998 года и был приурочен к Всемирному дню качества. Учредителем издания стало ООО "Информационно - консалтинговый центр "Тест - Принт", а главным редактором - генеральный директор этого ООО Всеволод Борисович Вишневецкий, которому и принадлежала идея выпуска подобной газеты, начиная от названия до реализации этого проекта в виде готовых тиражей. Соиздателем газеты выступило ФГУ "Тест - С. - Петербург", на территории которого расположилась редакция. Специалисты "Теста" также принимали активное участие в предоставлении информации и комментировании вступавших в силу новых нормативных документов.

В состав редакционного совета газеты, которая стала первым бесплатным полноцветным периодическим изданием по вопросам качества и защиты прав потребителей в России, вошли руководители федеральных и муниципальных госструктур, работающих в области контроля качества и безопасности продукции и услуг. Это - ФГУ "Тест - С. - Петербург" (Территориальный орган Госстандарта РФ), Центр Госсанэпиднадзора в СПб, Управление Госхлебинспекции по СПб и Ленобласти, Управление ветеринарии Администрации СПб, Управление Госторгинспекции по СПб и Ленобласти, Территориальное управление министерства по антимонопольной политике по СПб и Ленобласти, ГНИПКИ "Гипрорыбфлот", Общество потребителей СПБ и Ленобласти, ГУ "Центр контроля качества товаров (продукции) и услуг" Администрации СПб, Союз потребителей России.

С первых же месяцев выхода издание начало объединять вокруг себя лучших представителей бизнеса Санкт-Петербурга и Ленинградской области в разных отраслях, выпускающих качественную продукцию и услуги. Тематика газеты оказалась настолько восстребованной деловыми кругами, что фактически сразу издание вышло на полную самоокупаемость за счет размещаемой рекламы. Благодаря бесплатному распространению она стала доступной самым широким слоям изготовителей, предпринимателей, работников торговли, сферы обслуживания и потребителей.

Сегодня тираж газеты - 30 000 полноцветных экземпляров. Формат А3. Периодичность выхода - два раза в месяц. Распространение - общегородское. Газета на специальных фирменных стойках выкладывается в органах федеральной и муниципальной власти, районных администрациях, контролирующих структурах, предприятиях торговли - универсамах, универмагах, магазинах сети "Пятерочка", предприятиях общественного питания, гостиницах, бизнес-центрах, распространяется рассылкой по предприятиям и по подписке. Наш подписной индекс - 38531.

За счет сложившихся прочных и устойчивых связей со всеми без исключения контролирующими органами, "Петербургское качество" сегодня является по-настоящему независимым от каких-либо узковедомственных и политических интересов, объективным, профессиональным средством массовой информации, отражающим ситуацию на потребительском рынке региона.