Неустойка за помятую посудомойку

Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» защитила в суде интересы покупателя, которому поставили кухонный гарнитур с задержкой почти пять месяцев.

«Общественный контроль» регулярно принимает жалобы от потребителей на недобросовестных продавцов мебели и мебельных гарнитуров. Чаще всего жалобы в адрес предпринимателей поступают из-за задержки сроков поставки предоплаченного товара. Получив с потребителя деньги, продавцы нередко забывают о взятых на себя обязательствах. А напрасно. Если потребитель проявит настойчивость и грамотность, забывчивость продавцов может дорого им обойтись.

 

Именно так и произошло с Лилией Ф., которая еще 25 марта 2017 года заказала в ООО «Лак» кухонный гарнитур со встроенной техникой, оплатила товар, его доставку и сборку всего на сумму 243 650 руб.

Когда наконец истекли сорок пятые сутки томительных ожиданий, Лилии сообщили, что изготовление заказа задерживается на неопределенный срок. Каких-то внятных объяснений покупатель не получила и через неделю, и через месяц, и даже через три месяца… Только спустя 156 дней (!) с момента заключения договора, а именно 20 сентября 2017 года, гарнитур был передан покупателю и собран. Однако радость от долгожданной установки кухонной мебели была омрачена тем, что нерадивые работники компании в процессе доставки и сборки помяли боковую поверхность посудомоечной машины.

Как грамотный потребитель, Лилия Ф. обратилась к продавцу с требованием выплатить ей неустойку за просрочку выполнения заказа, уменьшить стоимость посудомоечной машины и компенсировать моральный вред за ненадлежащее исполнение договора со стороны исполнителя. Желая не доводить дело до суда, ООО «Лак» предложило покупателю подписать соглашение, по которому компания обязуется выплатить компенсацию в размере нескольких десятков тысяч рублей. Лилия Ф. согласилась и подмахнула бумаги, однако спустя некоторое время поняла, что ее опять обманули, поскольку неустойку она так и не получила.

Отчаявшись добиться справедливости, Лилия Ф. обратилась в «Общественный контроль». Юристы общественной организации установили, что исполнитель нарушил требования закона «О защите прав потребителей» и обязан выплатить покупателю неустойку в размере 1% от стоимости товара за 111 дней просрочки (ст. 23.1 Закона), а также неустойку в размере 3% за каждый день просрочки сборки товара. В январе 2018 года был подан иск к ООО «Лак», а 30 июля 2018 года Московский районный суд Санкт-Петербурга вынес решение в пользу потребителя. Спустя еще месяц решение вступило в законную силу. В результате нерадивый продавец должен выплатить потребителю неустойку свыше 110 000 руб.

Уважаемые потребители, никогда не сдавайтесь! Помните, закон «О защите прав потребителей» всегда стоит на стороне ваших законных прав. Если вам необходима квалифицированная юридическая помощь, обращайтесь в «Общественный контроль». Наш адрес: ст. м. «Балтийская», пер. Лодыгина, д. 1/28, тел. (812) 324-25-88, 324-27-98.

 

Артем Елдов,

юрист СПб ООП «Общественный контроль»