Главная Новости Накануне Масленицы «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» оценил качество 10 образцов замороженных полуфабрикатов блинчиков с мясной начинкой популярных торговых марок

Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге


Накануне Масленицы «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» оценил качество 10 образцов замороженных полуфабрикатов блинчиков с мясной начинкой популярных торговых марок PDF Печать E-mail
Petkach   
13.02.2018 14:40

1

 

Производители блинчиков экономят на мясной начинке

2

Традиционно накануне масленичных гуляний, которые не обходятся без поедания блинов, Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» на базе Высшей торгово-экономической школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого провела независимую органолептическую экспертизу блинчиков с мясом промышленного производства.

На дегустацию были отправлены девять образцов замороженных полуфабрикатов разных торговых марок. Образцы оценивались по нескольким показателям: внешнему виду приготовленного полуфабриката (в том числе на разрезе), цвету тестовой оболочки и начинки, аромату и вкусу.

По аналогии  с пельменями, массовая доля начинки блинчика с мясом должна быть не менее 50% от общей массы  качественного полуфабриката. В упаковке и при жарке такие изделия не должны слипаться между собой, а тестовая оболочка – не иметь разрывов как  до, так и после приготовления блинчиков. Дегустационные баллы также снижались, если начинка выступала за оболочку и неравномерно  распределена по центру полуфабриката, фарш не однородный, равномерно не перемешан, не сочный и не в меру соленый, а вкус и запах не ярко выражены.

А где же мясо?

К сожалению, этот риторический вопрос звучал в ходе дегустации достаточно часто. В ряде образцов начинки на разрезе блина практически не было видно. Обнаруживалась она лишь после разворачивания теста – в очень небольшом количестве. Особенно поскупились на начинку производители блинчиков «Останкино», «365 дней» и «Красная цена». Последний образец, к слову, у комиссии вызвал целый ряд вопросов. В первую очередь при взвешивании  масса блинчиков оказалась 409,16 г вместо заявленных на упаковке 420 г. Кроме того, производитель изобразил на упаковке блинчики с большим количеством мясной начинки, однако в самом изделии ее практически не было видно.

Отметим, что в составе почти всех образцов был заявлен соевый белок или растительная клетчатка, а в некоторых – мясо механической обвалки, которое остается после разделки туши у самой кости и не имеет ни привычного мясного вкуса, ни запаха. Возможно, поэтому начинка некоторых образцов («Останкино», «Красная цена», «Боярин блин», «Аппетитно круглый год») на вид выглядела как кашеобразная масса, а вкус ее не был по-настоящему мясным.

Тесто не выдержало жарки

Самые низкие баллы (17,2 из 25 возможных) от дегустационной комиссии получили блинчики «365 дней». Помимо того что начинки в них было мало, они оказались еще и с кисловатым привкусом. Тесто не выдержало жарки, и на нем появились разрывы, а при нарезке изделие разваливалось. Претензии к качеству теста у дегустационной комиссии возникли и к образцу «Белый край».

Разрывы в тесте и разваливание полуфабрикатов при нарезке говорит о том, что производители сэкономили на яичных продуктах, которые позволяют тесту быть упругим и сохранять форму.

Местные производители вышли в лидеры

Победителем дегустации стали блинчики из Ленинградской области от компании «Морозко» (24,2 балла). Начинки в них, согласно мнению дегустаторов, оказалось больше, чем в других образцах, а вкус их был по-настоящему мясным, а внешний вид - вполне достойным: плотная тестовая заготовка, при разрезании изделие не слипалось, не разваливалось и не теряло своей формы.

Второе место досталось блинчикам «Равиолло» (23,2 балла). Было отмечено, что их начинка действительно мясная и сочная (некоторые члены комиссии даже посчитали ее самой вкусной из всех представленных образцов), однако при этом в образце была снижена оценка за неравномерное распределение начинки по тестовой заготовке.

Блинчики «С пылу с жару» (22,7 балла) и «Мириталь» (19,2 балла) имели хорошее качество, но первому образцу было вынесено замечание за плохо читаемую маркировку, а второму – за наличие в фарше крупно нарезанного лука. Обоим образцам также были снижены оценки за недостаточное количество начинки и ее неравномерное распределение внутри полуфабриката.

Слово – эксперту:

Доцент Высшей школы сервиса и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат технических наук Ирина Асфондьярова:

– С одной стороны, мы были приятно удивлены, что производители стали честно указывать в составе продукта наличие соевых компонентов. С  другой стороны, изготовители, стремясь снизить цену, порой сокращают массовую долю начинки и увеличивают количество теста. Хотелось бы более гармоничного сочетания этих двух составляющих.

К сожалению, продукция под собственными торговыми марками сетей отстает по качеству от той, что производители изготавливают под собственными брендами. Это наглядно видно на примере образцов «365 дней» (частная марка торговой сети «Лента»), «Красная цена» (частная марка торговой сети «Пятерочка») и «Аппетитно круглый год» (частная марка торговой сети «Карусель»).

Также хотелось бы отметить местных изготовителей, продукция которых возглавила дегустационный рейтинг нашей экспертизы.

Елена Максимова

 
   

Получите консультацию
по телефону!

Тел: (812) 324-27-98

         (812) 324-25-80

Моб. тел: 987-56-43

Все новости