«Замороженные» риски

Замороженные полуфабрикаты в последнее время вошли в рацион питания потребителей так же прочно, как молоко или хлеб. Действительно удобно: пять-десять минут – и нехитрая трапеза, удовлетворяющая потребностям организма в белках, жирах и углеводах, готова!

Изготовители сразу смекнули, что «быстрая еда» — это то, что сегодня нужно активной части населения, забывающей порой в круговерти дел и забот о своем здоровье и правильном питании.

Но за экономию времени и сил в приготовлении пищи всем нам приходится платить в прямом и переносном смысле и даже, как показал мониторинг рынка замороженных полуфабрикатов, проведенный НП «Общественный контроль качества» совместно с ГУ «Городская ветеринарная лаборатория», переплачивать!

Яркий пример – экспертиза пельменей, проведенная недавно по инициативе «ПК» в рамках программы общественного контроля качества. «Сюрпризов» в ходе лабораторного анализа было выявлено немало. Один из них оказался «спрятан» в пельменях петербургского производителя ООО «Ренессанс», образцы которых закупочная комиссия, состоявшая из представителей предприятий-изготовителей, смогла приобрести только в сети гипермаркетов «О,Кей». Кроме несоответствия микробиологическим нормам (превышение нормы по показателю БГКП – бактерии группы ки шечной палочки), в пельменях, продававшихся под маркой самого «О,Кея», было выявлено недовложение мясного фарша на 20% (см. экспертизу пельменей на стр.11). Обман потребителя на целую пятую часть, как говорится, налицо. Причем какого – с доходом выше среднего! Небогатый покупатель в гипермаркеты не ходит.

В подобной ситуации необходимо тщательно разобраться всем заинтересованным сторонам и выяснить, кто кого все-таки обманывает: персонал ООО «Ренессанс» собственное руководство (недокладывая фарш и имея дополнительно «левую» партию пельменей), ООО «Ренессанс» – гипермаркет или… дальше можно только гадать.

Однако факт остается фактом: магазин в данном конкретном случае продал потребителю нестандартную продукцию, не соответствующую техническим условиям, санитарным нормам и правилам, а значит, фальсифицированную. Понятно, что такая продукция не имеет права находиться на прилавках и должна быть немедленно удалена из торговли, гипермаркет должен провести свое расследование и в случае выявления несоответствия хотя бы одной партии пельменей требованиям нормативных документов сменить поставщика. Ведь именно предприятие торговли по российскому законодательству несет всю полноту ответственности в случае выявления подобных нарушений.

Еще один участник экспертизы в очередной раз огорчил нашу редакцию. Это – петербургское ООО «Балтия», более известное как изготовитель замороженных полуфабрикатов под торговой маркой «Малышок». На протяжении ряда лет продукция этого предприятия с удивительной стабильностью демонстрирует пренебрежение к санитарно-гигиеническим требованиям. Превышение по показателю БГКП стало уже недоброй традицией на протяжении ряда лет для образцов продукции ООО «Балтия», попадающих в экспертизы «ПК». Как тут не вспомнить рекламный слоган предприятия: «Малышок» и в Африке — «Малышок»! Слоган, как и рекламная компания в целом, получился, видимо, намного удачнее, чем сам продукт: пельмени под этой маркой продолжают пользоваться на рынке устойчивым спросом у потребителей из-за невысокой цены.

Знакомя своих читателей с результатами мониторинга продукции глубокой заморозки, а также предостерегая их от разных «замороженных» рисков, мы вовсе не хотим сказать, что подобную продукцию не стоит покупать вовсе. Просто мы считаем, что потребитель, делая свой выбор в пользу тех или иных торговых марок, должен принимать во внимание не только рекламные лозунги, но и, главным образом, данные лабораторных испытаний.

Всеволод Вишневецкий