Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Положение о конкурсе "Лучшие продукты питания"

«Утверждаю»
____________________________
Директор СПб ГУ «Центр контроля
качества товаров (продукции), работ
и услуг»
А.В. Герман
« » ____________2009г.
«Согласовано»
_________________________________
председатель
СПБ ООП
«Общественный контроль»
В.Б. Вишневецкий
«15» апреля 2009 г.

Система конкурсов «Сделано в Санкт-Петербурге»

Конкурс

«Лучшие продукты питания Санкт-Петербурга»

2009 год


ПОЛОЖЕНИЕ

 

1. Общие положения

1.1. Конкурс «Лучшие продукты питания Санкт-Петербурга» (далее - Конкурс) является отраслевым (первым) этапом Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге». Конкурс проводится на основе Положения.

1.2 Конкурс направлен на улучшение качества продукции и услуг, повышение их конкурентоспособности.

1.3. Конкурс «Лучшие продукты питания Санкт-Петербурга» (далее – Конкурс) проводится в целях пропаганды качества, как основного преимущества в конкурентной борьбе за потребителя.

1.4. Конкурс проводится среди предприятий, изготавливающих пищевые продукты на территории Санкт-Петербурга.

1.5. Конкурс проводится на добровольной основе.

1.6 Комплект документов на участие в Конкурсе оформляется строго на один вид (тип, марку) или на одну ассортиментную группу конкурсной продукции, выпускаемой по одному нормативно-техническому документу (ГОСТ, ГОСТ Р, стандарты организаций, ОСТ, ТУ, др.). Количество заявок от одного предприятия не регламентируется.

 

2. Основные термины и определения

Конкурс - состязание с выделением лучших (победителей) из числа участников.

Ка́чество — философская категория, выражающая совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от других и придают ему определённость. Качество предмета или явления, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество. Например, переход в новое качество.

 

3. Цели и задачи Конкурса

3.1. Цели Конкурса:

- стимулирование деятельности предприятий (организаций), органов исполнительной власти и общественности на повышение качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг в интересах потребителей, а также по максимально возможному росту качественного содержания внутреннего валового продукта (ВВП);

- достижение устойчивости деятельности предприятий в условиях рыночных отношений за счет современных методов менеджмента, включая менеджмент качества, экологичности, безопасности и ресурсосбережения;

- усиление заинтересованности товаропроизводителей в выпуске качественных товаров и услуг;

- содействие предприятиям в практической реализации требований Федерального закона "О техническом регулировании" по обеспечению безопасности продукции на стадиях жизненного цикла;

- широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных отечественных товарах и их производителях с целью продвижения российских товаров на внутренний и международные рынки с учетом условий вступления России в ВТО.

- Повышение правовой защищенности потребителей;

- Повышение социальной ответственности предпринимателей перед потребителями;


3.2. Задачи Конкурса:

- Выявление наиболее качественных продуктов питания, изготавливаемых на территории Санкт-Петербурга;

- Продвижение товаров – победителей Конкурса на потребительском рынке Санкт-Петербурга;

- Предоставление потребителям необходимой информации о качестве продуктов питания, которая позволит им объективно подходить к вопросу выбора продовольственных товаров;

- Пропаганда принципа уважительного отношения изготовителей пищевых продуктов к правам потребителей.

 

4. Номинации конкурса:

  •  «Инновационный продукт»

Цель проведения конкурса по данной номинации:

- выявление продуктов питания с уникальными потребительскими свойствами, не имеющими аналогов на рынке.

  •  «Гордость Санкт-Петербурга»

Цель проведения конкурса по данной номинации:

- выявление продуктов питания стабильно высокого качества, выпускаемых предприятием не менее 10 лет;

  •  «Петербургское качество»

Цель проведения конкурса по данной номинации:

- выявление продуктов питания стабильно высокого качества,

выпускаемых предприятием не менее 5 лет;

  •  «Продукт здорового питания»

Цель проведения конкурса по данной номинации:

- выявление продуктов питания, обладающих ярко выраженными полезными свойствами для организма человека, обогащенных витаминами, микронутриентами, полезными элементами.


5. Критерии и методика оценки конкурсной продукции

5.1. Критерии оценки конкурсной продукции:

  • Соответствие заявленных на Конкурс пищевых продуктов обязательным требованиям нормативных документов;

  • Соответствие заявленных на Конкурс пищевых продуктов маркировке, нанесенной на потребительскую тару;

  • использование эффективных систем и методов улучшения качества продукции и услуг;

  • высокий уровень потребительских свойств качества, экологичности и безопасности конкурсных товаров в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России, с учетом эстетических свойств, дизайна, точности отображения российской и региональной специфики в образе товара, а также приемлемости для потребителей предоставляемых услуг;

  • динамика объемов продаж конкурсных товаров, уровень спроса и предложения;

  • преимущественное использование отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий;

  • наличие актуализированной нормативно-технической документации, в том числе стандартов организаций;

  • цены на товары в сравнении с аналогами;

  • доступность товаров для потребителей ("цена - качество");

  • социальная значимость заявленной продукции.

5.2. Методика оценки конкурсной продукции:

Каждая единица конкурсной продукции оценивается по 100 бальной шкале. Продукт, набравший 80 баллов и более, считается победителем Конкурса.


Критерии оценки конкурсной продукции

Максимальное

количество

баллов

1. Соответствие продукции информации, заявленной на упаковке (лабораторные испытания)

От 0 до 20

2. Органолептика продукта

От 0 до 20

3. Отсутствие нареканий органов государственного надзора на продукт

От 0 до 5

4. Отсутствие жалоб потребителей на продукт

От 0 до 5

5. Инновационная составляющая продукта

От 0 до 5

6. Социальная значимость продукта

От 0 до 5

7. Полнота информации для потребителя, ее читаемость

От 0 до 15

8. Наличие в продукте витаминов, микронутриентов

От 0 до 10

9. Достижения предприятия в области качества

От 0 до 5

10. Эргономичность и привлекательность упаковки

От 0 до 1

 

 

6. Этапы проведения Конкурса.

6.1. Первый этап (февраль – май).

Первый этап конкурса представляет собой общественный смотр качества пищевых продуктов. Он проходит в рамках Ежегодного Санкт-Петербургского фестиваля продуктов питания «ВКУСНОГРАД» (последнее воскресенье мая).

Фестиваль «Вкусноград» проводится в целях пропаганды здорового образа жизни, обеспечения досуга взрослых и детей, создание праздничной атмосферы в преддверии празднования Дня города, поддержки местных производителей. Другая задача фестиваля – привлечь внимание потребителей к продуктам питания петербургских изготовителей гарантированного качества.

Общественный смотр потребительских свойств продуктов питания представляет собой анкетирование потребителей во время дегустации продовольственных товаров, выдвинутых на конкурс. В ходе анкетирования потребитель оценивает следующие показатели: вкус, цвет, запах, наличие полной и достоверной информации для потребителя на упаковке, эргономичность и удобство упаковки, уникальность продукта, его социальная значимость.

В рамках общественного смотра также идет сбор и оценка пакета документов, предоставляемого на Конкурс Участником (сертификаты соответствия, протоколы испытаний на заявленную продукцию, описание потребительских свойств продукции).

6.2. Второй этап (июнь-сентябрь).

В рамках второго этапа оператор конкурса проводит мониторинг качества продуктов питания, представленных на потребительском рынке Санкт- Петербурга.

Мониторинг качества пищевых продуктов включает в себя лабораторные испытания по физико-химическим показателям, а также дегустацию образцов (органолептическая оценка).

Для проведения мониторинга качества продуктов питания Оператор конкурса создает мобильную группу, которая производит закупку образцов продукции в розничной торговой сети и направляет закупленные образцы в государственную аккредитованную испытательную лабораторию.

Закупка образцов для последующего лабораторного анализа производится Оператором на основании п.2. ст.45 закона «О защите прав потребителей».

Независимые лабораторные испытания продукции в рамках мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых в розничной торговой сети, проводятся на соответствие ее

  • данным маркировки,

  • техническому документу, на основании которого продукция выпускается,

  • обязательным требованиям действующих нормативных документов (СанПиН 2.3.2.1078-01 изм. №1 и др.).

После проведения испытаний Оператор конкурса получает протоколы испытаний, обрабатывает полученные в ходе испытаний данные.


7. Организация деятельности конкурса.

7.1. Организация деятельности Конкурса подробно описана в п. 3-6.

 

8. Состав документов на конкурсную продукцию

  • заявка на товар (электронная версия и бумажный носитель);

  • копия сертификата соответствия или декларация о соответствии на продукцию;

  • копия сертификата соответствия системы менеджмента качества предприятия (при наличии);

  • копия документа (сертификата) о сертификации производства (при наличии);

  • санитарно-эпидемиологическое заключение;

  • авторское свидетельство (при наличии);

  • патент (при наличии);

  • политика в области качества (при наличии);

  • лицензия (при наличии);

  • экологическая политика (при наличии);

  • награды (при наличии);

  • свидетельство на право применения товарного знака и т.д. (при наличии).

  • протоколы испытаний на заявленную продукцию, полученные в независимой аккредитованной лаборатории;

  • описание потребительских свойств заявленной продукции.

 

9. Финансирование конкурса

9.1. В целях реализации конкурсной программы согласно настоящего положения устанавливается базовый целевой взнос Участника Конкурса за единицу продукции (одно наименование) в размере 35 000 (Тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

9.2. Целевой взнос покрывает затраты на проведение общественного смотра качества пищевых продуктов в рамках фестиваля «ВКУСНОГРАД», затрат по организации закупки образцов, проведения их лабораторных испытаний и дегустации, проведение рекламной компании в СМИ по продвижению продукции участников и победителей Конкурса.

9.3. Оператор Конкурса оставляет за собой право изменять размер целевого взноса в зависимости от следующих параметров:

- количество образцов продукции, заявляемой на конкурс;

- социальная значимость продукции, заявляемой на конкурс;

- конъюнктура рынка на момент подачи заявки на Конкурс.

 

10. Награждение участников Конкурса (август-сентябрь 2009 г.)

10.1 Предприятия и организации, товары которых стали победителями отраслевого конкурса «Лучшие продукты питания Санкт-Петербурга», награждаются специальными дипломами.

 

11. Использование знака Конкурса

11.1. Предприятия, пищевые продукты которых стали победителями Конкурса, имеют право в рекламных целях использовать знак Конкурса, представляющий собой круг, по окружности которого размещена надпись «Лучший продукт питания Санкт-Петербурга». В центре круга размещен символ Санкт-Петербурга – Петропавловский собор, под которым размещен год проведения Конкурса.

11.2. Срок использования знака Конкурса: 1 календарный год с даты вручения Диплома победителя Конкурса.

 

12. Экспертный совет Конкурса

12.1. В экспертный совет конкурса входят представители следующих учреждений:

СПБ общественная организация потребителей «Общественный контроль»

- Вишневецкий Всеволод Борисович;

СПБ ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции) и услуг» -

Гамова Людмила Борисовна;

ФГУ «Тест-Санкт-Петербург» - Серажутдинова Людмила Джамаловна;

АНО «Тест-Санкт-Петербург» - Яковлева Татьяна Андреевна;

ГУ «Санкт-Петербургская городская ветеринарная лаборатория» - Павлова Антонина Васильевна;

ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория» - Холошня Светлана Анатольевна;

ФГУ «Гипрорыбфлот» - Маслова Галина Васильевна;

СПБ филиал ФГУ «Центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки» - Нашилова Людмила Антоновна;

ВНИИ Жиров – Фролова Наталья Николаевна.

 

13. Комплект итоговых документов после окончания Конкурса

13.1 Итоговыми документами Конкурса являются:

- Итоговый протокол Конкурса;

- Итоговые рекомендации главному организатору Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге» - СПБ ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».

- Заявка победителя Конкурса на участие во 2-м этапе Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге».