Главная

Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге

Памятка потребителю PDF Печать E-mail
Petkach   
14.03.2017 20:09

1. Каждый грамотный потребитель должен знать основные положения Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.

2. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

3. Если вы хотите обменять товар или вернуть  за него деньги, вы должны составить  претензию производителю, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, продавцу, лучше в двух экземплярах (на вашем экземпляре попросите адресата поставить отметку о принятии претензии). В обращении обязательно сошлитесь на статью закона «О защите прав потребителей», которая имеет отношение к вашей ситуации. Самая популярная - статья 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков».

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению производителем, уполномоченной организацией, уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером, продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если адресат претензии не ответил вам на претензию в 10-дневный  срок, можно обращаться в суд. Если адресат претензии отказался поставить отметку о принятии претензии, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением.

4. Продавец, (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

6. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру  расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

7. Доставка товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены или возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

8. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

9. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

10. В отношении технически сложного товара (бытовая техника, мобильные сенсорные  телефоны и устройства, автомобили, электроинструмент и т.д.)  потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров можно найти на нашем сайте www.spbkontrol.ru.

 

СПб ООП «Общественный контроль» поможет Вам в следующих вопросах:

 

- возврат денежных средств за некачественный товар;

 

-обмен товара;

 

-взыскание пеней/неустоек с продавца;

 

-взыскание морального вреда и всех причиненных убытков с продавца;

 

- досудебное урегулирование спора с продавцом;

 

- судебное урегулирование спора с продавцом;

Звоните на горячую линию

СПБ ООП «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»:

(812) 324-25-80, 324-27-98, 987-56-43

 
 

Получите консультацию
по телефону!

Тел: (812) 324-27-98

         (812) 324-25-80

Моб. тел: 987-56-43

Все новости