ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Если продавец продал вам товар ненадлежащего качества, необходимо предъявить претензию продавцу (организации, независимо от ее организационно – правовой формы или индивидуальному предпринимателю, реализующему товары потребителям по договору купли – продажи) под подпись (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, либо один экземпляр направляется в адрес предприятия заказным письмом (с уведомлением и описью вложения), с сохранением почтовой квитанции. У вас на руках должен остаться экземпляр претензии с подписью и штампом продавца либо квитанция, свидетельствующая об отправке претензии по почте.
Некачественный товар необходимо вернуть продавцу. Если товар крупногабаритный или весом более 5 кг., доставка этого товара для ремонта, уценки, замены или возврат должны осуществляться силами и за счет продавца.
В свою очередь продавец (изготовитель) обязан:
- принять и рассмотреть требование потребителя;
- принять товар у потребителя;
- обеспечить проверку качества товара и его экспертизу (в течение 20 дней);
- обеспечить замену или ремонт товара в соответствии с установленными правилами, включая предоставление на это время пользование потребителя аналогичного товара;
- выплатить потребителю в соответствующих случаях уценки товара, неустойку и убытки;
- обеспечить доставку товара соответствующих товаров и возврат их потребителю в установленных случаях либо возместить его расходы на транспортировку;
- обеспечить документирование своих действий и решений в соответствии с формами документов предусмотренных договором.
В случае если возник спор о причине возникновения недостатков товара, то закон «О защите прав потребителей» возлагает обязанность провести экспертизу качества товара (проверку качества товара) в период гарантийного срока на продавца, по его истечении – на потребителя.
Покупатель вправе провести самостоятельно независимую экспертизу в той организации, которой он сам доверяет.