Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Торговая сеть — важное звено

В этом году газета «Петербургское качество» отметит свой 10-летний юбилей. Все эти годы редакция работала на благо петербургского потребителя. Важным звеном в деле просвещения потребителей для нас всегда была и остается розничная торговая сеть, с помощью которой газета осуществляет обратную связь с конечным покупателем.

 

Очень важным для себя редакция считает и то обстоятельство, что сами работники торговли являются внимательными и преданными читателями «ПК». Как оказалось, многие из них, не дожидаясь жалоб потребителей, оперативно реагируют на критические выступления газеты, в т. ч. на публикации результатов независимых экспертиз потребительских товаров.

О том, как торговая сеть реагирует на острые проблемы качества и безопасности продукции, многие годы поднимаемые «ПК», мы попросили рассказать Ларису Виноградову, заместителя генерального директора старейшего в нашем городе универсама «Фрунзенский».

— Лариса Филипповна, следите ли вы за сообщениями в СМИ на темы торговли?

— Да, конечно. Всем, кто работает в нашей сфере, необходимо быть в курсе того, что происходит на рынке. Например, где-то задержали партию фальсифицированного товара или у какой-то компании обнаружен брак. За всем надо следить, чтобы не выложить на полки некачественный товар. Информации достаточно: в последние годы многие газеты уделяют внимание проблемам торговли. Есть и специальные телепередачи. Оно и понятно – большинство людей волнует, что они едят, какие вещи покупают, чьими услугами пользуются.

Кстати, в вашей газете мне нравится именно то, что вы честно сравниваете аналогичные продукты разных производителей, проводите экспертизу и даете объективный анализ. Это очень интересно и покупателям, и нам – продавцам.

Деятельность вашей газеты показательна. Вы стоите на защите прав потребителей, указываете производителям на несовершенства в их работе. Нам, торговле, все это только на пользу.

— Как часто вы читаете газету «Петербургское качество»?

— Регулярно. Все о чем вы пишете, – это наши темы. Конечно, хотелось бы, чтобы все материалы были абсолютно объективными, профессиональными, написанными всегда компетентными людьми. Но это идеал, к которому надо стремиться. А реальность такова, что, как и в любом издании сегодня, в «Петербургском качестве» уживаются статьи рекламные и не рекламные. Впрочем, в вашей газете рекламные материалы помечены особым знаком, то есть вы никого не вводите в заблуждение. Хотя, если говорить принципиально, я не разделяю мнение людей, относящихся к рекламе как к безусловному злу. Ведь торговать без рекламы можно только в эпоху всеобщего дефицита. А ныне такие времена, что производитель, даже выпустив отличный продукт, все равно должен сначала заплатить за его продвижение на рынке. Так что ничего плохого в рекламных статьях я не вижу.

Но ведь ваша газета не из одних рекламных блоков состоит. Здесь масса статей интересных как покупателям, так и продавцам. Причем объективность материалов весьма высока. Особое внимание я и мои коллеги всегда уделяем вашим экспертизам продуктов питания. Вспоминаю последние номера газеты: пельмени, хлеб, готовые салаты, глазированные сырки и другие молочные продукты — все это наш товар. У нас нет оснований не доверять результатам ваших экспертиз, ведь они проводятся аккредитованными испытательными центрами. И если мы читаем, что чья-то продукция не соответствует заявленным требованиям или тем более санитарным нормам, то делаем соответствующие выводы. Вплоть до того, что снимаем проштрафившийся товар с полок (если он у нас был), а в дальнейшем более тщательно проверяем продукты этих производителей.

— То есть можно сказать, что мы не зря пишем, а вы не зря читаете. Чего вы ждете в дальнейшем от нашей газеты?

— Надеюсь, что ваша газета и дальше не будет снижать оборотов. В нашем городе нет больше других изданий, столь долго и плодотворно работающих в сфере потребительского рынка. Это ваша тема, и вы ведете ее достойно. Мы будем внимательно относиться к вашим публикациям. Ведь в них — голос потребителей, очень важный для нас.

Желаю вам удачи в работе! Также, пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех наших покупателей. Мы работаем для вас и хотим, чтобы в нашем магазине вы имели возможность всегда покупать качественные продукты.

Интервью подготовил Юрий Шубин

http://www.zoofirma.ru/