Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Если в вашей квартире холодно…

С наступлением холодов в общественные организации потребителей стали поступать жалобы на плохое отопление квартир. По данным Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и Ленинградской области, обращения начали поступать с начала октября.

 

Добро пожаловаться!

Чаще всего от отсутствия тепла страдают жильцы первых этажей и угловых квартир. В одной из них уже не первый год мерзнет пенсионер Анатолий Фролов.

Этой осенью температура в его квартире колеблется от 14 до 17 градусов. Петербуржец обращался с устной жалобой в управляющую компанию, после чего даже приходили ее представители. Однако им батареи показались достаточно теплыми, притом что замеров спецприборами не проводилось.

В Комиссии по недвижимости общества потребителей А. Фролову помогли написать претензию в управляющую компанию с требованием провести замеры температуры в квартире. Коммунальщики отреагировали. В результате оказалось, что температура воздуха в квартире пенсионера на несколько градусов ниже, чем положено. Сотрудники управляющей компании составили акт о том, что коммунальные услуги жильцу предоставляются некачественно, и пообещали принять меры.

— В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях в холодный период года должна быть не ниже +18 градусов, в угловых комнатах — не ниже +20 градусов, — говорит начальник Центра по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО Валентина Шестакова. — Если в жилом помещении нарушается температурный режим, потребитель должен немедленно обратиться с претензией к управляющей компании.

Инструкция для потребителей

1. Если ваш дом обслуживает управляющая компания, то все претензии следует адресовать ей, если ТСЖ — обращайтесь к председателю. Если же договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг (водоснабжающими и энергоснабжающими организациями), то и разбираться с ними придется самостоятельно.

2. Сначала внимательно посмотрите договор об оказании услуг. В нем может быть прописана какая-нибудь особая процедура подачи претензии. Например, только заказным письмом или только в головной офис управляющей организации и т. д. Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии.

Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, были указаны дата и время приема. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение, и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.

3. В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, установленной СанПиН 2.1.2.2645-10 (пункты 4.3, 4.4, 4.8, 4.9) и Постановлением Правительства РФ № 354. Требуйте провести замеры температуры в квартире в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10).

4. Проконтролируйте, чтобы представители управляющей компании пришли и составили акт о том, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются некачественно. Если между вами и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно. На нее приглашается представитель Жилищной инспекции. Кроме того, вы сами можете позвать независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписывается вами и представителями комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах: один остается у вас, другой — у коммунальщиков. Если известно, что причина перебоев — авария, дополнительная проверка не требуется.

5. Если на ваше письмо управляющая компания не ответит или ответит отпиской, а также не примет меры по устранению проблемы, обращайтесь последовательно в следующие организации (можно сразу в несколько по выбору):

  • В Государственную жилищную инспекцию вашего района.
  • В районное отделение Роспотребнадзора.
  • В территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
  • В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти.
  • В прокуратуру.
  • В суд с требованием возместить вам убытки (например, если в холода вы пользовались обогревательными приборами и счет за электроэнергию существенно превышает обычные суммы). Также можно потребовать компенсацию морального вреда.

Надежда Горчева