Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Операция «Туалетная бумага»

Как правильно выбрать туалетную бумагу? Можно ли доверять отечественному производителю или все-таки стоит покупать продукцию импортного производства? С помощью нехитрых методов оценки корреспондент «ПК» решил сам провести независимую экспертизу.

Люди старшего поколения до сих пор помнят, как во времена застоя на ленинградских улицах можно было встретить счастливцев, увешанных рулонами туалетной бумаги. Если этот товар удавалось застать в продаже, покупали, как правило, впрок. На качество никто не смотрел, большой удачей было просто «достать» дефицитный товар в магазинах. Сегодня же избалованный потребитель предъявляет более высокие требования к функциональным возможностям товаров первой необходимости.

Рынок предлагает сейчас продукцию на любой вкус: однослойную и многослойную, белую и цветную, без запаха и ароматизированную. При этом цены могут отличаться в разы. Мы решили провести потребительскую оценку современной туалетной бумаги средней стоимости – двухслойной бесцветной неароматизированной.

Для эксперимента были закуплены четыре упаковки бумаги разных производителей: TOLLI «Classic», «Мягкий знак «DELUX», «НЕГА» и ZEWA. По информации изготовителей первых трех марок, их продукция сделана по ГОСТ Р 52354–2005 из 100%-ной целлюлозы. Последний же участник эксперимента изготовлен из вторичного волокна по ТУ. Тем не менее внешне образцы практически не отличаются друг от друга. У всех одинаково белый цвет, красивые тиснения.

 

Цена вопроса

 

Дороже всех при покупке нам обошлась бумага ZEWA (59,05 рубля за упаковку из четырех рулонов). На втором месте по цене – TOLLI «Classic» (42,95 рубля), на третьем – «НЕГА» (39,90 рубля), на четвертом – «Мягкий знак «DELUX» (39 рублей).

 

Опыты вручную

 

Сенсорная оценка проводилась по таким критериям, как мягкость и гладкость поверхности на ощупь, прочность поверхностного слоя, качество перфорации.

Для определения мягкости и гладкости мы привлекли всех сотрудников редакции «ПК». Каждый из респондентов поочередно ощупывал образцы и давал свою оценку.

Для измерения прочности поверхностного слоя мы в течение 10 секунд интенсивно терли каждый из образцов в руках. Тот продукт, который меньше всего распылялся, зарабатывал наивысший балл.

Перфорацию мы оценивали, исходя из того, насколько легко листы отрываются друг от друга.

Отдельно рассматривались такие показатели, как впитываемость влаги и растворимость в воде. Вооружившись секундомером, мы замеряли, за какое время капля воды впитается в отдельно взятый лист. Согласно ГОСТу, туалетная бумага должна впитать жидкость не более чем за пять секунд.

Особое значение для потребителя имеет растворимость туалетной бумаги в воде. Ведь от этого зависит, будет ли засоряться канализационная система в доме. Мы опускали по листу от каждого рулона в стаканы с водопроводной водой и отслеживали, насколько быстро они размокнут до разрывов.

В основу оценки образцов легла пятибалльная шкала.

 

Результаты эксперимента

 

По итогам испытаний лучшим признан образец туалетной бумаги TOLLI «Classic», который получил наивысшие оценки по всем параметрам. Его результат – 30 баллов.

На втором месте по функциональности – образец бумаги «Мягкий знак «DELUX», отставший от лидера всего на один балл по мягкости.

Бронзовым призером стал образец туалетной бумаги ZEWA. В его копилке – 27 баллов. Испытуемые посчитали, что этот участник чуть уступает другим в мягкости и гладкости.

Последнее место занял образец продукции «НЕГА». Его подвела мягкость (самая низкая оценка среди всех) и перфорация. Не все листы бумаги оказались четко перфорированы. Суммарный результат – 25 баллов.

Как видим, разрыв между лидером и отстающим – всего пять баллов, что не говорит о существенной разнице. Все образцы моментально впитывали капли жидкости и хорошо растворялись в воде. Ни один из них не оставлял на руках бумажной пыли при измерении прочности поверхностного слоя.

То есть, в принципе, покупая туалетную бумагу средней ценовой категории, можно не беспокоиться о ее удобстве и функциональности. Остается только выбрать продукт по своему вкусу.

Если же говорить о цене, то самый дорогой участник испытаний – образец ZEWA – занял лишь третье место по заявленным показателям. Хотя надо учесть, что это единственный продукт в нашем бумажном квартете, изготовленный из вторичного волокна. Образец «НЕГА», набравший меньше всего баллов, сделан по ГОСТу из 100%-ной целлюлозы. Зато он и не претендует на дороговизну: стоит на 30% дешевле ZEWA. Таким образом, соотношение цены и качества, как и в случаях со многими другими товарами, остается величиной относительной.

 

Название продукта

Мягкость

Гладкость

Непрочность

 

Перфорация

Впитываемость влаги

Растворимость в воде

Итог

(в баллах)

TOLLI «Classic»

5

5

5

5

5

5

30

«Мягкий знак «DELUX»

4

5

5

5

5

5

29

ZEWA

3

4

5

5

5

5

27

«НЕГА»

2

5

5

3

5

5

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово – эксперту (на врезку) 

 

Руководитель органа по сертификации целлюлозно-бумажной продукции Всероссийского научно-исследовательского института целлюлозно-бумажной промышленности Жаннетта Киселева:

 

– Туалетная бумага должна отвечать требованиям ГОСТа по таким показателям, как впитываемость, мягкость, бактерицидность, механическая прочность, склонность к пылению, отсутствие посторонних включений, внешний вид в целом. Также имеют значение качество перфорации, окрашенность или степень белизны, если бумага белая.

 

Производство бумаги из 100%-ной целлюлозы и вторичного волокна принципиально отличается. Первое обходится гораздо дороже, но занимает меньше времени. Макулатура же проходит от 4 до 6 стадий подготовки, процесс производства у нее более длительный. Для туалетной бумаги, на мой взгляд, экономически целесообразней использовать вторичное волокно. Тем более что туалетная бумага, как правило, производится из высоких сортов макулатуры. В Европе сегодня приветствуется производство туалетной бумаги именно из вторичного сырья.

 

Надежда Горчева

http://www.zoofirma.ru/