Для проведения дополнительной экспертизы закупочная комиссия приобрела 8 образцов средств для мытья посуды, «не охваченных» в ходе предыдущего исследования. На этот раз продукция была направлена в испытательную лабораторию «ПЕТЭКС» Санк-Петербургского ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».
Все в рамках ГОСТа, но…
Средства для мытья посуды исследовались на соответствие требованиям ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические условия» по органолептическим и физико-химическим показателям. Вся продукция была признана соответствующей требованиям ГОСТа.
Однако если по органолептическим показателям образцы отличались друг от друга только цветом, то по физико-химическим показателям они оказались далеко не одинаковыми. В связи с этим мы попытались разобраться, так ли уж прав герой телевизионных рекламных роликов, променявший одно популярное средство для мытья посуды на другое. Мы понимаем, что по одному закупленному нами образцу нельзя судить обо всей аналогичной продукции предприятия и даже об одной ее партии. Но все-таки рискнем!
Артист, ты не прав!
Итак, давайте проанализируем данные, представленные в таблице, руководствуясь логикой завидного «отца семейства» из рекламных роликов про «Fаiry» и «АОС».
В чем же, собственно, выражается его любовь к близким? Если в бережном отношении к коже рук супруги, то не стоило менять, что называется, шило на мыло, поскольку оба рекламируемых им средства имеют показатель активности водородных ионов (рН) значительно ниже допустимого предела —11,5 (см. таблицу). В то же время читатели «ПК» из предыдущей экспертизы уже знают, что для средств, имеющих контакт с кожей рук, оптимальным является рН в пределах 5–7. В этом случае артисту следовало бы выбрать средство «ПЕМОЛЮКС» с рН-показателем 5,9. Ну а более высокие значения рН, такие, как у рекламируемых им средств, указывают на то, что «Fairy» и «АОС» скорее всего имеют в своем составе компоненты, увеличивающие моющую способность (обладающие более щелочной средой), напрямую влияющую на увеличение рН.
А может, наш «герой» руководствовался экономическими соображениями и выбирал средство, которое способно отмыть наибольшее количество посуды? Тогда он совершенно напрасно променял «Fairy» с его высочайшей моющей способностью (98,2%) на «АОС», у которого этот показатель является самым низким из всех образцов (81,2%).
Если же сопоставить полученные в ходе экспертизы показатели, то артисту следовало бы выбрать для обожаемой семьи, например, «Пемолюкс». Ведь при щадящем рН он еще и обладает изрядной моющей способностью — 96,5%, что немногим меньше показателя «Fairy plus».
Но возможно, на выбор артиста решающее значение оказала цена, такая, что не проделает брешь в семейном бюджете. Однако и «Fairy», и «АОС» — значительно дороже остальных средств. С этой точки зрения по совокупности потребительских свойств (в соотношении цена – качество) всех опережает «Средство для мытья посуды «Актив» клубника». Среди более известных брендов предпочтительнее многих окажется все тот же «Пемолюкс».
Марина Колесова
Редакция «ПК» благодарит за проведение экспертизы специалистов Санкт-Петербургского ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг.
- Назад
- Вперёд >>