Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

«Золушка» смывается быстро, но не щадит рук домохозяек

Содержание материала

Закупочная комиссия, в состав которой вошли представители предприятий-изготовителей и сотрудники «ПК», приобрела в розничной торговой сети семь образцов средств для мытья посуды различных российских фирм. Далее образцы были доставлены в испытательный центр «Гамма-ТЕСТ» на экспертизу. Ее результаты комментирует директор центра Елизавета САКОВАН:

- Сначала был сделан анализ маркировки средств для мытья посуды, которая содержала необходимую информацию для потребителя и соответствовала требованиям ГОСТ Р 1.5-2002 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению».

Затем все средства были проанализированы на соответствие требованиям ГОСТ Р 51696-2000 с изм. №1 «Товары бытовой химии.

Общие технические требования» как по показателям безопасности (показатель активности водородных ионов (рН) средства, смываемость с посуды анионных и неионогенных ПАВ), так и по потребительскому свойству «моющая способность». Этот показатель определялся по отношению к эталону.

Оказалось, что взятые на испытания средства соответствуют требованиям ГОСТа, однако по потребительским свойствам не все они имеют оптимальные характеристики. Для средств, имеющих контакт с кожей рук, оптимальным является рН в пределах 5–7, что близко к рН кожи рук. По этому показателю оптимальным является средство «Пчелка», наименее предпочтительным - средство «Золушка».

Что касается смываемости с посуды, то по этому показателю оптимальным является средство «Золушка». От редакции. Как показала экспертиза, все испытанные средства для мытья посуды являются качественными и безопасными, а также имеют достаточную моющую способность. В то же время у потребителя есть выбор: приобрести средство, которое легко и быстро смывается с посуды, или то, которое оптимально для кожи рук с точки зрения pH-показателя. Также на решение потребителя о покупке того или иного средства могут повлиять еще два фактора: цена и удобство упаковки. Цены приведены в таблице, ну а упаковку каждый покупатель должен внимательно осмотреть в магазине сам. Важно, чтобы она была с дозатором, а также легко и герметично закрывала флакон. В противном случае средство может пролиться в пакете или в сумке по дороге из магазина домой, еще не успев проявить свои лучшие качества в борьбе с грязной посудой на вашей кухне.

Редакция «ПК» благодарит за проведение экспертизы ООО «Гамма-Тест» и лично его руководителя Елизавету САКОВАН.
Тел./факс (812) 378-68-80.

http://www.zoofirma.ru/