Страница 1 из 2
За последние 10-12 лет косметический рынок в нашей стране последовательно прошел все ступени становления - от кухонного «производства», уличных лотков с сомнительной косметикой и полуподвальных «салонов красоты» до вполне развитой косметической промышленности, великолепных парфюмерно-косметических центров. Люди стали больше внимания уделять своей внешности, пользоваться услугами косметологов, покупать дорогую косметику.
В испытательной лаборатории «Петербург-Экспертиза» («ПЕТЭКС») были проанализированы 8 образцов дневных косметических кремов для лица, продаваемых в торговой сети нашего города и представленных Санкт-Петербургской общественной организацией «Общественный контроль» для проведения лабораторных испытаний на соответствие нормативным документам.
Дневной уход за кожей лица очень актуален для жительниц Петербурга, так как днем кожа более подвержена воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, склонна к избыточной потере влаги, что приводит к появлению признаков ее преждевременного старения.
Кремы были проанализированы по физико-химическим показателям на соответствие требованиям ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические. Общие технические условия». Информация на упаковке оценивалась по ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования».
По физико-химическим показателям все изделия соответствуют ГОСТ Р 52343-2005. Что касается информации на упаковке, необходимо отметить следующее: с июля 2006 г. взамен ГОСТ 29189-91 вступил в действие ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические. Общие технические условия».
Согласно п. 4.5.5 ГОСТ Р 51391-99 в разделе «Состав» должен быть представлен перечень всех ингредиентов. «Перечень ингредиентов допускается, - уточняет ГОСТ, - по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. На упаковке крема дневного «Клевер и черная смородина» ЗАО «Невская косметика» состав изделия указан в двух вариантах: на русском языке и, в соответствии с INCI, с использованием букв латинского алфавита. Но если в соответствии с INCI перечислены все ингредиенты, то на русском языке изготовитель несколько сократил состав, указав в перечне ингредиентов «консервант», «краситель», не расшифровав их химического названия. Сокращают состав и другие изготовители: ООО «Красная Линия» и ОАО «Концерн Калина» пишут «карбомер».
В последнее время появилось множество новых и более сложных по составу косметических продуктов, в которых используется все больше разнообразных ингредиентов. Так, состав крема дневного для чувствительной кожи «Формула преображения» (ООО «ХБО при РАН «Фирма Вита») содержит масло зародышей пшеницы, крем для лица дневной защитный Magie Rouge (ООО «Рэсбио») - экстракт красного вина, крем для чувствительной кожи Nega Lux (ООО «Гармония») - антигипоксант Биофен, крем дневной «Клевер и черная смородина» (ЗАО «Невская косметика) - масло семян черной смородины и экстракт красного клевера.
Фирмы-производители конкурируют между собой по качеству изделий и цене. Интересный дизайн упаковки теперь не воспринимается как некое излишество, которое могут позволить себе только «брендовые» компании. Он становится неотъемлемым элементом упаковки и, конечно же, одним из главных инструментов для привлечения покупателей. Естественно, что цена изделия во многом будет зависеть от стоимости сырья, используемого при изготовлении того или иного косметического средства, его упаковки, запаяна ли она в полимерную пленку. Выбор остается за покупателем.
Марина КАЛАКИНА, эксперт по сертификации парфюмерно-косметической продукции Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг.
Фото Светланы Холявчук.
Редакция выражает благодарность за проведенные исследования Центру контроля качества товаров (продукции), работ и услуг.
Дневной уход за кожей лица очень актуален для жительниц Петербурга, так как днем кожа более подвержена воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, склонна к избыточной потере влаги, что приводит к появлению признаков ее преждевременного старения.
Кремы были проанализированы по физико-химическим показателям на соответствие требованиям ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические. Общие технические условия». Информация на упаковке оценивалась по ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования».
По физико-химическим показателям все изделия соответствуют ГОСТ Р 52343-2005. Что касается информации на упаковке, необходимо отметить следующее: с июля 2006 г. взамен ГОСТ 29189-91 вступил в действие ГОСТ Р 52343-2005 «Кремы косметические. Общие технические условия».
Согласно п. 4.5.5 ГОСТ Р 51391-99 в разделе «Состав» должен быть представлен перечень всех ингредиентов. «Перечень ингредиентов допускается, - уточняет ГОСТ, - по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. На упаковке крема дневного «Клевер и черная смородина» ЗАО «Невская косметика» состав изделия указан в двух вариантах: на русском языке и, в соответствии с INCI, с использованием букв латинского алфавита. Но если в соответствии с INCI перечислены все ингредиенты, то на русском языке изготовитель несколько сократил состав, указав в перечне ингредиентов «консервант», «краситель», не расшифровав их химического названия. Сокращают состав и другие изготовители: ООО «Красная Линия» и ОАО «Концерн Калина» пишут «карбомер».
В последнее время появилось множество новых и более сложных по составу косметических продуктов, в которых используется все больше разнообразных ингредиентов. Так, состав крема дневного для чувствительной кожи «Формула преображения» (ООО «ХБО при РАН «Фирма Вита») содержит масло зародышей пшеницы, крем для лица дневной защитный Magie Rouge (ООО «Рэсбио») - экстракт красного вина, крем для чувствительной кожи Nega Lux (ООО «Гармония») - антигипоксант Биофен, крем дневной «Клевер и черная смородина» (ЗАО «Невская косметика) - масло семян черной смородины и экстракт красного клевера.
Фирмы-производители конкурируют между собой по качеству изделий и цене. Интересный дизайн упаковки теперь не воспринимается как некое излишество, которое могут позволить себе только «брендовые» компании. Он становится неотъемлемым элементом упаковки и, конечно же, одним из главных инструментов для привлечения покупателей. Естественно, что цена изделия во многом будет зависеть от стоимости сырья, используемого при изготовлении того или иного косметического средства, его упаковки, запаяна ли она в полимерную пленку. Выбор остается за покупателем.
Марина КАЛАКИНА, эксперт по сертификации парфюмерно-косметической продукции Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг.
Фото Светланы Холявчук.
Редакция выражает благодарность за проведенные исследования Центру контроля качества товаров (продукции), работ и услуг.
- Назад
- Вперёд >>