6 ноября отмечает свое пятилетие газета «Петербургское качество». За этот недолгий период своего развития газета прошла путь от информа- ционно-аналитического издания по вопросам сертификации и качества товаров и услуг для специалистов до газеты для потребителей (которыми являются, кстати, те же специалисты, изготовители, работники торговли, чиновники и т.д.) с ежемесячным тиражом 100 тыс. экземпляров.
Изменились и задачи газеты. Сегодня «Петербургское качество» не просто информирует читателей о состоянии потребительского рынка северной столицы, но и прямым образом влияет на рынок.
Совместно с десятью ведущими лабораториями С.-Петербурга и области, аккредитованными в системе ГОСТ Р, газета проводит работу по независимой экспертизе различных товаров – от пищевых продуктов до косметической продукции и товаров автохимии, которая получила название «Общественный контроль качества». Вся продукция, предоставляемая для лабораторных исследований, закупа ется сотрудниками газеты в обычных магазинах, причем часто под контролем самих изготовителей, которые имеют возможность проследить всю цепочку: от места закупки, условий и температуры хранения, транспортировки и заканчивая сдачей продукции в лабораторию. Тем самым мы демонстрируем прозрачность и открытость своих действий, предусмотренных ст. 29 Конституции РФ и ст. 45 Закона «О защите прав потребителей».
Результаты экспертиз «ПК» вызывают большой интерес у наших читателей. И не только у них. Внимательно изучают эти материалы контролирующие органы, а также производители, которые имеют возможность реально оценить как качество своей продукции, так и продукции конкурентов. Журналистские расследования «ПК» неоднократно становились сигналами к проверкам ФГУ «Тест–С.-Петербург», Центра Госсанэпиднадзора в С.-Петербурге, Управления Госторг-инспекции по С.-Петербургу и Ленинградской области.
Продукция, получающая по итогам экспертиз высшие баллы, имеет право маркироваться знаком качества «Петербургское качество. Проверено и одобрено». Сегодня этот знак (а значит, и наше имя) стоит на товарах известных петербургских изготовителей — «Полюстрово», «Метрополь», «Карат Плюс», «Каравай», «Арнаут», «Маслов» и других.
Это еще раз убеждает нас, журналистов, что курс, взятый редакцией пять лет назад на пропаганду качества как идеи, объединяющей добросовестный бизнес и потребителей, — верный.
В заключение хочу поздравить с нашим маленьким юбилеем и поблагодарить всех тех, кто начал делать «Петербургское качество» сразу после дефолта 1998 г. и делает газету сегодня.