Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Если ваши права нарушены...

Алексей Кузин

Дежурный по рубрике — Алексей Кузин, юрист СПб ООП «Общественный контроль».

Вопрос. Я купила на днях золотые сережки. Однако после того как я несколько раз надела их, одна из сережек стала сваливаться: замочек стал плохо держать. Я обратилась к продавцу с заявлением о возврате товара и требованием вернуть мне деньги. Однако он отказался, ссылаясь на то, что виновата я. Как поступить в такой ситуации?

 

Ответ. В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы в соответствии с законом избрали последний вариант защиты своих прав. Однако та же статья указывает, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 указанного закона, для удовлетворения соответствующих требований потребителя, т. е. в вашем случае 10 дней — статья 22 закона. При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан ему возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

СПб ООП «Общественный контроль» — бесплатная консультация по любым вопросам в сфере защиты прав потребителей по тел.: 324-25-80; 324-27-98; 987-56-43. Свои вопросы вы также можете прислать по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..