Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу оштрафовало изготовителей зефира, вводивших в заблуждение потребителей некорректным наименованием выпускаемой продукции, а также из-за отсутствия состава глазури на этикетке. Проверка была проведена по инициативе Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль», выявившей осенью прошлого года в розничной торговой сети города кондитерские изделия, не соответствующие требованиям нормативных документов.
Тогда результаты независимой экспертизы, проведенной специалистами ФБУ «Тест—С.-Петербург», показали, что три образца под названием «Зефир в шоколадной глазури» были покрыты вовсе не шоколадом, а обычной кондитерской глазурью. Это продукция ЗАО «Кондитерская фабрика «Нева» (торговая марка «Лянеж»), ООО «Туриба» и кондитерской фабрики «НПК» (торговая марка «En Chante»).
При этом в составе, отраженном на этикетке, лукавая тройка производителей вовсе не скрывала, что какао-масло, которого в настоящей шоколадной глазури должно быть не менее 12%, они не использует в принципе.
Однако согласно ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», «Не допускается давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы, идентичности, состава...» Кроме того, предприятия нарушили и ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
За выявленные нарушения Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу наложило штраф на должностное лицо ЗАО «Кондитерская фабрика «Нева», а также выдало представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Такому же наказанию со стороны надзорного органа подвергся и другой изготовитель зефира — ООО «Квант»: на упаковке зефира с фруктовым джемом в глазури «Элегия» (ТМ «Рецепты проверенные временем») не был указан состав глазури. Согласно заключению ФБУ «Тест—С.-Петербург», проводившего экспертизу зефира осенью прошлого года, энергетическая ценность зефира, указанная на этикетке, не соответствовала реальному содержанию углеводов, форма образца оказалась деформированной, с изломами, консистенция — суховатой и слегка затяжистой, а поверхность — с «поседением».
Как видим, на этот раз ответственность наступила не для предприятий торговли, а для изготовителей, нарушивших право потребителей на полную и достоверную информацию о товаре.
Алиса САВЕЛЬЕВА