Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Дмитрий Кобицкий: «Мы должны вернуть уважение к потребительскому рынку»

Дмитрий КОБИЦКИЙ

У потребительского рынка — новый куратор. Им стал Дмитрий КОБИЦКИЙ, занимавший перед этим назначением два с половиной года должность заместителя главы Калининского района.

Меньше месяца назад освободившееся кресло заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, курирующего потребительский рынок Санкт-Петербурга, занял Дмитрий Кобицкий. Его предшественник, Николай Архипов, летом этого года пошел на повышение: был назначен на должность заместителя министра сельского хозяйства РФ.

Дмитрию Кобицкому 40 лет, женат, трое детей. Окончил техникум, после службы в армии пришел на «ЛОМО». В начале 90-х решил попробовать себя в бизнесе – организовал малое предприятие, выпускавшее продукты питания. Занявшись собственным делом, Дмитрий Аркадьевич ощутил потребность в дополнительном образовании и поступил в Академию государственного и муниципального управления, которую успешно окончил в 2003 году.

В 2006 году Кобицкого пригласили на работу в администрацию Калининского района на должность заместителя главы, где он проработал более двух лет.

Какие же первоочередные задачи стоят сегодня перед Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли в области регулирования потребительского рынка? Об этом Дмитрия Кобицкого попросил рассказать Всеволод ВИШНЕВЕЦКИЙ, главный редактор газеты «Петербургское качество».

— Дмитрий Аркадьевич, еще нескольких недель не прошло, как вы приступили к своим новым обязанностям. Что удалось сделать за это время, с чего начали?

— Пока вхожу в курс дела, знакомлюсь с сотрудниками и тем перечнем задач, которые должен решать Комитет в сфере потребительского рынка. Информации столько, что только успевай впитывать.

Тем не менее 13 сентября на площади Островского мы провели ставший уже традиционным Молочный фестиваль, задача которого – пропаганда здорового образа жизни и популяризация молочной продукции отечественного производства.

Сейчас мы ведем подготовку к очередному международному чемпионату по кулинарии и сервису «Золотая Кулина», в котором соревнуются лучшие работники сферы общественного питания нашего города. Также приступили к организации Рождественской ярмарки, которая будет проходить с 14 декабря 2008 г. по 7 января 2009 г.

За эти дни удалось объездить несколько сельскохозяйственных рынков. В первую очередь, нас волнует, почему наши садоводы не спешат занимать специально отведенные на них бесплатные места на рынках для реализации выращенных ими на своих участках овощей и фруктов. По старинке бабушки предпочитают вести несанкционированную торговлю у станций метро, мотивируя тем, что там покупателей больше. Аргументы типа «у нас денег нет на проведение анализов» нами не могут быть приняты, так как торговые места для садоводов предоставляются в основном бесплатно, а стоимость услуг лаборатории на рынках просто символическая – 6 рублей за одно исследование!

Срочное внимание пришлось уделить решению вопроса о вводе в эксплуатацию вновь построенной за счет средств бюджета Санкт-Петербурга бани во Фрунзенском районе города. Остальные полтора десятка бань в этом районе – коммерческие. На заключительном этапе строительства был выявлен ряд несоответствий проекта данного объекта санитарным нормам и правилам. Часть обнаруженных недостатков была устранена, однако остались многочисленные строительные недоделки, которые не позволяют эксплуатировать баню в рабочем режиме. Во время осмотра объекта мы дали исполнителям две недели на устранение замечаний. Если не справятся, будем принимать более жесткие меры.

— Какие болевые точки потребительского рынка, на ваш взгляд, требуют сегодня особого внимания?

— Я бы выделил сразу несколько, на мой взгляд, актуальных и значимых проблем. Первая – это соотношение цена–качество на основные продукты питания в мелкорозничной сети и в крупных сетевых магазинах. Наш мониторинг показал: цены в гипермаркетах ниже, чем в обычных магазинах. Однако зачастую низкая цена обусловлена сознательным занижением качественных показателей. Как правило, это можно наблюдать на примере продукции иногороднего происхождения. Поставщики из других регионов готовы демпинговать, лишь бы попасть на полки питерских магазинов. В то же время нашим местным производителям, выпускающим продукты питания из натурального сырья, без консервантов, с короткими сроками годности приходится преодолевать серьезные финансовые барьеры, чтобы пробиться к своему покупателю. Мы должны разобраться со сложившейся ситуацией и помочь местным изготовителям наладить отношения с сетевыми магазинами.

Другое направление, по которому мы сейчас активно работаем, — дальнейшее развитие программы магазинов пешеходной доступности. Вновь создаваемые магазины пешеходной доступности размещаются только там, где ощущается острая нехватка торговых площадей и их открытие необходимо для полного удовлетворения потребностей петербуржцев.

В настоящее время мы готовим предложения по корректировке постановления правительства № 1430. В частности, мы предлагаем распространять субсидирование до 50% арендной ставки не на один магазин в депрессивной зоне, а на все магазины, которые предприниматели хотят использовать в рамках этой программы, до достижения гарантируемых показателей стандартов проживания. Более того, на частичное покрытие арендной платы должны иметь право не только арендаторы, но и субарендаторы. Думаю, если не в этом году, то, по крайней мере, в следующем, нам удастся реализовать эту программу, заинтересовав в ней бизнес.

— 30 сентября истек срок действия очередного «Хлебного соглашения», по которому замораживалась цена на два социальных сорта хлеба – батон нарезной из муки 1-го сорта и ржаной. Федеральная антимонопольная служба наложила запрет на этот документ. Останется ли социальный хлеб на полках магазинов?

— Действительно, ФАС признала «Хлебное соглашение» противоречащим действующему антимонопольному законодательству. Таким образом, этот документ больше пролонгирован не будет. В то же время, хлеб — это стратегический продукт, и город обязан обеспечить его присутствие на рынке по ценам доступным для малообеспеченных слоев населения. Решение этого вопроса уже найдено, и горожанам не стоит волноваться по этому поводу. Хлеб по приемлемым ценам не исчезнет из розничной торговли.

— Дмитрий Аркадьевич, вопросов, требующих пристального внимания, действительно много. Как вы оцениваете команду исполнителей, которая вам досталась «по наследству»? Планируется ли какие-либокадровые перестановки в вашем ведомстве? Ведь новая метла всегда метет по-новому…

— Новая метла, действительно, метет по-новому. Придется ставить и решать новые задачи, разгребать тот ворох проблем, который накопился. Однако никаких кадровых чисток не планируется. Мы планируем некоторую реструктуризацию отделов, направленную на повышение эффективности работы всей нашей команды. Для себя я определил одну главную цель: вернуть потребительскому рынку уважение как со стороны потребителей, так и со стороны власти. Будем работать!