26 мая в Красногвардейском районном суде Санкт-Петербурга состоялось первое судебное заседание по иску Региональной общественной организации «Центр независимой потребительской экспертизы», входящей в состав Ассоциации «Выбор потребителя», к ООО «О’КЕЙ» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, пользующихся услугами сети гипермаркетов ООО «О’КЕЙ», действий по предоставлению потребителям недостоверной информации об условии возврата товаров только при наличии кассового чека, которые тем самым вводят в заблуждение потребителей.
Как сообщил Игорь Соломонис, в недавнем прошлом руководивший юридической службой Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. То есть отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, а также технического паспорта или иного заменяющего его документа не является само по себе основанием для отказа в рассмотрении и удовлетворении его требования. Вопреки широко распространенному среди продавцовмнению, эти документы не являются договором купли-продажи. Они лишь подтверждают факт его заключения, цену и другие условия покупки. Таким образом, правила, установленные в сети гипермаркетов ООО «О’КЕЙ», о возврате товаров только при наличии кассового чека противоречат положениям статей 18 и 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Явившийся в судебное заседание представитель ООО «О’КЕЙ», предложил заключить мировое соглашение. К следующему судебному заседанию, которое назначено на 10 июня, представитель ООО «О’КЕЙ» обещал предоставить суду документальное доказательство того, что в кассовый чек были внесены изменения, не противоречащие действующему законодательству о защите прав потребителей.
Алиса САВЕЛЬЕВА