8 февраля в отеле «Англетер» состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса грантов Санкт-Петербурга для общественных объединений, который четвертый год подряд проводит Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
Дипломы и памятные подарки победителям Конкурса грантов вручали Сергей Тарасов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, и Сергей Гришин, председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Открывая церемонию награждения, Сергей Тарасов отметил немалый вклад общественных организаций в развитие гражданского общества в Санкт-Петербурге: «Они занимаются тем, до чего у государства просто не доходят руки. Если в масштабах макроэкономики деятельность общественных организаций, может быть, и не очень заметна — для простого человека она имеет огромное значение».
В 2007 году в Конкурсе грантов приняли участие 90 организаций. Победителями конкурса стали 52 общественных объединения, все они получили гранты на реализацию своих проектов и программ. Бюджет конкурса в 2007 году составил 6,7 миллиона рублей. Проекты были направлены на становление гражданского общества, на решение социальных проблем жителей города, на охрану здоровья людей и окружающей среды, охрану памятников, сохранение культурных ценностей, развитие образования, науки и культуры, искусства и спорта, развитие инициативы молодежи. Все проекты были успешно реализованы.
Сергей Тарасов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, и Сергей Гришин, председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, вручают Диплом победителя Конкурса грантов Всеволоду Вишневецкому, председателю СПб ООП «Общественный контроль».
Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» за всю историю Конкурса стала первой организацией потребителей города на Неве, удостоенной гранта Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. Проект «Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге» получился масштабным. Главной его задачей было предоставление потребителям необходимой правовой и информационной поддержки, которая позволила бы им эффективно защищать свои права и законные интересы. Основной формой реализации проекта стала подготовка, выпуск и бесплатное распространение специального бюллетеня под названием «Потребитель, знай свои права!» тиражом 50 000 экземпляров. Целевая аудитория издания: социально слабо защищенные слои населения, нуждающиеся в бесплатной информационной и юридической поддержке в сфере защиты прав потребителей.
Содержательная часть бюллетеня «Потребитель, знай свои права!» включает в себя телефоны горячих линий государственных и общественных организаций в сфере защиты прав потребителей, перечень предоставляемых ими услуг, иную справочную информацию, которая может способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Также издание обобщило опыт общественных объединений потребителей Санкт-Петербурга по разрешению конфликтов в досудебном порядке, дало практические рекомендации по ведению переговоров с предпринимателями, составлению претензий, исковых заявлений, судебной защите прав потребителей.
Кирилл ОРЛОВ