Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Петербуржцы получили конкретную помощь

С 1 декабря 2008 г. в Санкт-Петербурге реализуется городская программа по защите прав потребителей. Тысячи потребителей уже получили конкретную помощь.

Общественные организации потребителей, принимающие участие в реализации городской программы по защите прав потребителей, подвели предварительные итоги за первые две недели декабря. Так, например, юристы Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» бесплатно проконсультировали по телефонам горячей линии более 600 потребителей, а в ходе личного приема оказали правовую помощь более чем двум сотням граждан.

Кроме этого, юристы «Общественного контроля» помогли заявителям составить 15 претензий и подали в суды разной юрисдикции 26 исков в защиту интересов как конкретных потребителей, в основном, малообеспеченных, так и неопределенного круга потребителей.

Так, очень много претензий составлено к автомобильным салонам, работающих под брендом «Автомир». Потребители жалуются, что расхождение между начальной и конечной ценой покупки автомобиля достигает порой 1,5 раза.

Поступила жалоба и на автосалон ООО «ЭНЖ-сервис», в котором потребитель приобрел автомобиль KIA SPECTRA. Новенькое авто буквально не вылезало из ремонтной мастерской. В этой ситуации по закону покупатель вправе требовать расторжения договора купли-продажи или же предоставления нового автомобиля такой же марки, если за каждый год гарантийного срока машина находится в ремонте больше 30 дней. Автосалон отказал потребителю в его законных требованиях. В результате юристы СПб ООП «Общественный контроль» подготовили иск в суд.

Иски в защиту интересов неопределенного круга лиц юристами были подготовлены по результатам независимых экспертиз, проводимых СПб ООП «Общественный контроль» в 2008 г. Ответчиками будут выступать как магазины, так и изготовители продукции, не соответствующей обязательным нормативным требованиям.

По словам Всеволода Вишневецкого, председателя СПб ООП «Общественный контроль», поток обращений оказался намного больше, нежели предполагалось. В этом немалая заслуга СМИ, которые оперативно проинформировали горожан о том, где и по каким телефонам можно получить помощь. Среди обращений немало жалоб на некачественную обувь, мебель, ноутбуки. Есть жалобы на задержку изготовленияи доставки мебельных комплектов. Юрист СПб ООП «Общественный контроль» Олег Безуглов отмечает, что нередко приходится сталкиваться с мошенничеством. Из сообщений граждан вырисовывается следующая картина: регистрируется фирма, чаще всего это мебельные салоны, набираются заказы и взимается предоплата, а потом фирма исчезает. В результате потребитель не может найти исполнителя: телефоны молчат, адреса – недействительны. Что-либо доказать в такой ситуации не представляется возможным. Поэтому юристы советуют оформлять заказы и заключать договоры только в проверенных компаниях.

Недовольны петербуржцы и качеством электротехнических товаров. Больше всего нареканий вызывают сотовые телефоны (Samsung, Nokia). Много жалоб поступает и на стиральные машины, микроволновые печи, ноутбуки.

Юристы СПб ООП «Общественный контроль» помогают составить потребителям претензии и разрешить спор в досудебном порядке. В большинстве случаев это им удается. Подтверждение тому — благодарственные письма в адрес «Общественного контроля»: «Консультация, полученная в Вашей организации, помогла мне урегулировать неразрешимый вопрос по поводу расторжения договора купли-продажи с магазином «Компьютерный мир» на ул. Балканской, – пишет Елена Романович, которая приобрела ноутбук ненадлежащего качества. – Считаю, что работа вашей организации приносит очень большую пользу людям, дисциплинирует работу торговых организаций, которые зачастую нарушают закон, пользуясь нашим незнанием».

Волнует петербуржцев и вопрос несоответствия стоимости товара, указанного на ценнике, той, что выбивается по чеку. Юристы предупреждают, что вы имеете полное право, во-первых, отказаться от такой «внезапно подорожавшей» покупки, а во-вторых, потребовать жалобную книгу или составить претензию. Важно, чтобы недовольство потребителя было официально зафиксировано.

До конца 2008 года юристы СПб ООП «Общественный контроль» намерены дать еще минимум 200 очных консультаций граждан, а также принять 500–600 звонков от петербуржцев. Напоминаем, телефон «горячей линии» 251-72-22.

Дарья ДЕДОВА