Союз потребителей России в досудебном порядке смог убедить российское представительство немецкого концерна «ДаймлерКрайслер» удовлетворить претензии российских потребителей. Союз потребителей России предъявил несколько исков в суд о замене некачественных автомобилей против ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус». Все они касаются автомобилей «Мерседес-Бенц», многократно выходивших из строя за непродолжительное время после покупки в автосалоне. В двух случаях значительные хлопоты владельцам доставили машины высшего ценового сегмента. Так, владелец дорогого внедорожника «ML 6.3 AMG» из семи месяцев, прошедших после покупки, смог попользоваться машиной только два месяца, а пять месяцев она простояла в гарантийном ремонте. За это время у машины успели несколько раз отказать коробка передач и двигатель. Последний ремонт длился около 4 месяцев (в течение которых авто стояло «на приколе»), но так и не завершился. Владелец другой модели «S 500» был вынужден 6 раз обращаться в гарантийный ремонт по одной и той же проблеме – выходила из строя коробка передач, не говоря о массе других неисправностей. Ситуацию комментирует руководитель юридической службы СПРФ Антон Недзвецкий: «Повторные отказы одних и тех же агрегатов автомобилей из-за заводского брака и некачественного гарантийного ремонта - законное основание для его замены. С точки зрения Закона «О защите прав потребителей» - это называется «существенным недостатком» товара, при котором поставщик обязан безоговорочно товар заменить. И в том, и в другом случае ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» - дочерняя компания концерна | «ДаймлерКрайслер» и поставщик автомобилей данной марки в РФ - при всей очевидности и законности требований покупателей не стало в добровольном порядке менять бракованные автомобили, вынуждая владельцев прибегнуть к судебной защите своих прав». Антон Недзвецкий добавляет: «В 2005 году с нашим участием уже был выигран судебный процесс у ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус», и суд присудил взыскать с компании в пользу потребителя двойную стоимость автомобиля и компенсировать моральный вред. Хотелось бы отметить, что компания в принципе не должна допускать нарушений действующего российского законодательства и не доводить дело до судебных разбирательств. Покупатель, приобретая автомобиль такого класса, рассчитывает, что он должен работать безотказно, тем более в течение установленного гарантийного срока. Владельцы подобных автомобилей ожидают надежности и качества автомобиля, соответствующего прорекламированному уровню марки и цене. Законные права потребителя должны соблюдаться любой компанией, тем более компанией, позиционирующей себя в сегменте премиум и дорожащей своей репутацией и клиентурой». В результате переговоров между Союзом потребителей РФ и ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» было решено урегулировать спор в досудебном порядке. По мнению СПРФ, компания пошла на мировую в связи с реальной угрозой заплатить дополнительно к сумме удовлетворенной судом претензии в пользу потребителей еще и 50 % штрафа, предусмотренного законом за отказ добровольно удовлетворить иск потребителя. Теперь эта норма после специального решения Пленума Верховного Суда РФ заработала в полную силу. Как сообщили в Союзе потребителей РФ, это далеко не единственный пример недобросовестного отношения к потребителям со стороны автодилеров, реализующих | дорогие иномарки. Так, например, совсем недавно Союз предъявил еще ряд исков в защиту потребителей к московским компаниям, не выполняющим собственных гарантийных обязательств и задерживающих гарантийный ремонт автомобилей. К компании «АА Независимость Премьер Авто», которая реализует несколько марок автомобилей, в том числе автомобили марки «Ягуар», предъявлены требования о возврате уплаченной за некачественный автомобиль суммы в связи с тем, что дорогостоящий «Ягуар» несколько раз давал течь масла из узлов и агрегатов автомобиля. Такой дефект ставил под угрозу безопасность пользования машиной. Однако, несмотря на это, вышеуказанная дилерская компания, продержав автомобиль в ремонте более двух месяцев, так и не устранила неисправность. Другой иск подан к ЗАО «Нью-Йорк Моторс Москва», которое с мая этого года не может отремонтировать двигатель новенького «Форд Фокус», вышедшего из строя спустя месяц после начала эксплуатации. Сроки выполнения гарантийного ремонта на дилерских станциях подчас превышают все мыслимые пределы. Автомобили месяцами простаивают в ожидании очереди, а потребители, только что купившие автомобиль, не могут им пользоваться. Как пояснили в Союзе потребителей, сегодня граждане могут воспользоваться своим правом на возврат денежных сумм, уплаченных за некачественный автомобиль. Если гарантийный ремонт не может быть выполнен в разумный срок, требует несоразмерных затрат времени, потребитель по Закону «О защите прав потребителей» может предъявить такое требование. И нерадивые дилеры вкупе с иностранными изготовителями, которые не обеспечивают должного гарантийного обслуживания своих автомобилей, должны нести за это материальную ответственность. Всеволод Вишневецкий |