Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» помогает петербуржцам отстаивать их права, попранные поставщиками товаров и услуг.
В приемную «Общественного контроля» постоянно обращаются потребители с просьбой о помощи. Ведь далеко не каждый знает, как поступить, если продавец товаров или услуг нарушает Закон «О защите прав потребителей». В связи с этим ежедневно приходится консультировать петербуржцев по поводу решения самых разнообразных проблем. Вот лишь некоторые примеры обращений граждан.
К бензопиле - с нежностью
В магазине «Мастер-Лайн» (ул. Трефолева, 42) Александр купил шведскую бензопилу «Husqvarna-350», которая сломалась после часа работы. Работники гарантийной мастерской заявили, что за свой счет чинить инструмент не собираются. На недоуменное «почему?» ответили: «Изделие сломалось по вине покупателя, поскольку тот его неправильно эксплуатировал». Проводить за свой счет экспертизу магазин также отказался и предложил выявлять причину поломки инструмента потребителю самостоятельно. Александр получил консультацию, как правильно составить претензию в адрес магазина.
Захватывающий перелет
В туристической фирме «Нева» (1-я Советская ул., д.2) Анастасия приобрела два авиабилета на обратный рейс из Турции «Даламан - Санкт-Петербург», заплатив больше 10 тыс. рублей. Однако работник турфирмы билеты на руки не выдал, объяснив, что она их получит в аэропорту Даламана в день вылета. При этом подробной письменной инструкции, как, где и у кого конкретно можно забрать билеты, Анастасия не получила.
Можно представить ужас девушки, когда в час икс выяснилось, что никто в незнакомой стране в общем-то и не собирается ей вручать заранее оплаченные билеты. Пришлось покупать их заново – прямо в аэропорту. Прилетев в Петербург, потребительница позвонила в СПб ООП «Общественный контроль» и получила консультацию по разрешению данного вопроса. Счастливая Анастасия в тот же день вернула себе в турфирме деньги за билеты... с извинениями.
Утром - деньги, стулья - через неделю
В автомате «Coca-Cola», расположенном по адресу: Ушаковская набережная, д. 5, Александр Яковлев два раза пытался купить бутылку одноименного напитка объемом 0,5 л. Деньги машина принимала, а вот продукцию не выдавала. Александр позвонил в техническую службу, телефон которой был указан на лицевой стороне автомата. Поначалу в компании на жалобу никак не реагировали. При повторном обращении Александр получил ответ, что в лучшем случае деньги (40 рублей) будут отданы только через восемь дней! Столь длительный период возвращения дензнаков компания «Соса-Соla» мотивировала отсутствием времени для устранения недостатков. В СПб ООП «Общественный контроль» Александру была дана рекомендация обратиться с жалобой в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора.
«Убийственные» туфли
В торговом центре «Южный полюс» Наталья купила туфли стоимостью около 2000 рублей. Походив в них час на работе, девушка почувствовала невыносимую боль: на ступнях появились мозоли, а на пальцах ног - ранки. В магазине туфли отказывались принимать, сославшись на то, что изделие уже несколько деформировано и виднеется отпечаток ноги на стельке.
В СПб ОПП «Общественный контроль» женщине посоветовали обратиться в Центр независимой потребительской экспертизы (Саперный, 21). Проверка показала, что производственных дефектов обувь не имеет, а потому магазин имеет полное право не возвращать деньги.
О чем молчат операторы связи
В ООО «Нофелет» (город Ломоносов) Михаил купил новую sim-карту оператора «Билайн». Продавец-консультант ни слова не сказала о имеющихся тарифных планах, и самовольно подключила молодого человека к тарифу «Зажигай», не сообщив о его особенностях. А «достоинство» тарифа таково, что платежи имеют строго ограниченный период действия. Так, с одним долларом на счету можно говорить только сутки, после чего обслуживание телефона приостанавливается, а неиспользованный остаток средств замораживается. Михаил этого не знал и недоумевал, почему он не может дозвониться до друзей – ведь деньги на счету есть!
В данном случае продавец нарушил ст. 10 Закона о «Защите прав потребителей», которая гласит, что продавец должен своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Михаил вынужден был подключиться на другой тариф...
Уважаемые потребители! Свои жалобы вы можете направлять в СПб ООП «Общественный контроль» по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.