Новый год – это не только Дед Мороз и елка для маленьких, но и головная боль для взрослых. Предновогодний ажиотаж в магазинах напоминает «застойные» времена с бесконечными очередями и суетливо-безразличными продавцами, то и дело отпускающими реплики типа: «У нас предновогодние продажи — чего вы хотите?»
Работники торговли, как, впрочем, и недобросовестные изготовители, давно научились управлять инстинктом потребителя «успеть купить сейчас, а то потом поздно будет», особенно в предпраздничные дни. А мы, покупатели, послушно верим всему, что нам «втирают», и попадаемся на удочку, словно непуганые караси.
Вот и мой приятель «попал» недавно на такой же предновогодний рекламный крючок, задумав навсегда освободить супругу и себя от утомительного мытья посуды. «Волшебную» посудомоечную машину решил приобрести в магазине «Альтернатива Синицы», пр. М. Жукова, 30. Из скромного ассортимента продавец посоветовал выбрать не самый дешевый «Индезит ДЕ-74» с 5 программами и дисплеем. Приятель уже был знаком с техникой концерна «Мерлони» – более пяти лет без нареканий у него работает стиральная машина «Индезит». Посудомойка- «итальянка» привлекла внимание еще и тем, что ее обладатель становился участником всероссийского розыгрыша «крутых» призов, в т.ч. и автомобилей, о чем сообщал прикрепленный к дверце машины красочный ярлык.
Оплатив покупку 7 декабря, увидеть посудомойку в деле приятель смог только на девятый день. Именно столько понадобилось на доставку и подключение машины не слишком расторопным магазину и сервисной службе ООО «Ремсервис».
Но это были еще «цветочки». При первой же мойке «итальянка» показала свой южный темперамент: в процессе работы встала — дисплей, моргая, сигнализировал об ошибке программы, а от панели управления исходил едкий запах горелой проводки. Стало ясно, что сделанный выбор был далеко не лучшим.
17 декабря приятель на основании закона «О защите прав потребителей» в письменном виде предъявил претензию ООО «Жезл» (юридическое название магазина «Альтернатива Синицы» на пр. М. Жукова, 30), которую под расписку принял директор магазина С.Е. Большаков. Правда, сначала магазин пытался «перевести стрелки» на ООО «Ремсервис», который подключил посудомойку. Но приятель твердо знал: договор купли-продажи (в виде кассового и товарного чека) заключен только с магазином, и никаких официальных отношений с сервисным центром у него нет. Поэтому покупатель предложил на выбор магазину целых три альтернативы. Первая — незамедлительно устранить недостатки (ст.20). Вторая — заменить машину на аналогичную в семидневный срок со дня предъявления требования (ст.21) с транспортировкой обеих машин, демонтажом старой и подключением новой за счет продавца. Третья — расторжение договора купли-продажи с немедленным возвратом уплаченной стоимости машины и стоимости подключения. Четвертым пунктом (на случай судебного разбирательства) было заявлено требование о возмещении убытков, связанных с понесенными существенными затратами на покупку дорогостоящей и бракованной техники, незапланированными расходами на моющие средства, временными и финансовыми потерями (стоимость бензина, эксплуатация личного автомобиля, отсутствие возможности выполнять должностные обязанности на своем рабочем месте), связанными с защитой прав потребителя из расчета 1% от стоимости посудомоечной машины за каждый день просрочки, начиная с даты оплаты.
Препирательства с магазином заняли целую неделю, после чего строптивая «итальянка» с доплатой все-таки была обменена на более дорогого и надежного «немца» «Бош». Правда, доставленный «истинный ариец» оказался без инструкции на русском языке, но это уже не смогло омрачить радость приятеля, весь декабрь потратившего на решение в сущности пустякового вопроса: мыть или не мыть?
Что ж, приятелю я уже пожелал, чтобы его «Бош» прослужил не год, не два, а как можно дольше. Ну а нашим дорогим читателям я желаю, чтобы в новом году подобных историй с ними не приключалось, ну, а если и на старуху вдруг будет проруха, пусть закончится все хорошо. Других альтернатив быть не может!