Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

«Общественный контроль» защитил права потребителя в суде, который приобрел наручные часы с производственным дефектом

Часто потребители покупают товары не для себя, а в подарок. И каково же бывает сильным разочарование, когда приобретенная к торжественному событию вещь оказывается некачественной. А выясняется это, как правило, когда подарок уже вручен другу или близкому человеку. В такой ситуации очень велико желание не только вернуть деньги, но и наказать недобросовестного продавца, причинившего не только материальный ущерб, но и моральный вред. Добиться справедливости порой бывает непросто, но гораздо легче, когда рядом с вами надежный защитник – Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль».  

 

Наручные часы – отличный и недорогой подарок племяннику. Так рассуждал петербуржец Марк О., когда изучал сайт интернет-магазина «ПрезидентВотчес». А вот и подходящий вариант: водонепроницаемые часы Q&Q DA48-003 стоимостью 2290 руб. Это именно то, о чем мечтал школьник!

Получив через курьерскую доставку заветные часы, покупатель через некоторое время решил проверить их потребительские свойства. Однако в процессе эксплуатации товара он обнаружил в нем существенный недостаток, не позволяющий эксплуатировать часы по прямому назначению: при использовании часов в воде в них попадала влага. В качестве подарка такие часы явно не годились, и Марк О. решил оставить их себе. 

         Спустя три месяца после покупки часов петербуржец все-таки захотел вернуть товар продавцу. Однако, написав претензию, ответа так и не получил. Но Марк О. решил идти до конца и обратился за юридической помощью в СПб ООП «Общественный контроль».  

 

– Электронные часы – технически сложный товар, – рассказывает юрист общественной организации Михаил Филиппов. – В соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей» покупатель в течение 14 дней со дня передачи потребителю такого товара, имеющего недостатки, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Если потребитель не успел в течение этого срока предъявить указанные требования, они подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку интернет-магазин не ответил на претензию потребителя в 10-дневный срок, предусмотренный законом «О защите прав потребителей», «Общественный контроль» обратился с исковым заявлением в суд, который удовлетворил все заявленные требования.

В результате интернет-магазин «ПрезидентВотчес» вынужден вернуть потребителю не только стоимость некачественных часов, но и выплатить неустойку в размере 2290 руб., моральный вред 2000 руб., штраф 1770 руб. за отказ в добровольном порядке урегулировать спор с потребителем и расходы на составление претензии 500 руб., а всего 8850 руб. – сумму, превышающую почти в три раза стоимость бракованного товара.  

 

Будьте бдительны!

 

Чтобы снизить возможные риски при приобретении товаров через интернет-магазины, необходимо быть грамотными потребителями.

Помните, что на основании пункта 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара, приобретаемого дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если при передаче товара вам не предоставлена информация о товаре на русском языке или информация о способах возврата товара продавцу, этот срок возрастает до 90 суток! Один из главных признаков мошеннического онлайн-магазина – отсутствие юридической информации о продавце, его полных контактных данных, а также указание единственного способа оплаты – предоплата. И последнее: выбирайте интернет-магазин, изучив отзывы о нем в интернете, а также опыт своих близких и знакомых. 

Уважаемые потребители, если все-таки ваши права оказались нарушены, никогда не сдавайтесь! Помните: закон «О защите прав потребителей» стоит на страже ваших интересов. Если вам необходима квалифицированная юридическая помощь, обращайтесь в «Общественный контроль».

Наш адрес: ст. м. «Балтийская», пер. Лодыгина, д. 1/28, тел. (812) 324-25-88, (812) 324-27-98.

 

Кирилл Орлов