Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

В Петербурге обнаружено мороженое без возраста

 

«В “Магните” купил мороженое “Как раньше” ТМ “Петрохолод” и уже только дома обратил внимание, что на упаковке нет даты изготовления. На ощупь мороженое оказалось мягким, не стал рисковать и выбросил», – пожаловался в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль» житель Ленинградской области Михаил.

 

Опасный продукт

 

Потребитель поступил предусмотрительно, отказавшись употреблять в пищу мороженое без даты изготовления, ведь, согласно российскому законодательству, такой продукт признаётся опасным, подлежит снятию с реализации и утилизации. Согласно информации на сайте изготовителя, срок годности этого пломбира составляет 1 год. Но поскольку дата изготовления на упаковке не указана, потребитель не в состоянии понять, можно ли употребить в пищу такой продукт без риска для здоровья или нет.

– Мороженое с неполной маркировкой можно было не выбрасывать, а на основании положений закона «О защите прав потребителей» вернуть его в магазин, потребовав уплаченную стоимость, – комментирует Всеволод Вишневецкий, председатель «Общественного контроля». – На основании сигнала потребителя мы решили отправить своих специалистов в тот самый «Магнит», расположенный в пос. Жилгородок Ломоносовского района Ленинградской обл., и проверить, на самом ли деле магазин торгует мороженным без возраста.

Оказалось, что обманутый любитель мороженого оказался прав: в морозильной камере магазина лежали те самые стаканчики пломбира крем-брюле «Как раньше» ТМ «Петрохолод» без даты изготовления. Администратор «Магнита» в ответ на замечание представителя «Общественного контроля» пообещал снять с реализации мороженое сомнительного происхождения, однако общественная организация все же приобрела несколько стаканчиков, чтобы подготовить обращение в Роспотребнадзор для проведения внеплановой проверки изготовителя и продавца, допустивших подобные нарушения.

 

Пломбир неизвестного происхождения

 

При внимательном анализе упаковки специалисты «Общественного контроля» обнаружили еще два нарушения законодательства. Во-первых, на этикетке отсутствовало буквенное обозначение наименования изготовителя, в результате чего невозможно определить, на какой из трех фабрик изготовлено это мороженое. На этикетке указаны три региона, где теоретически могли произвести продукт: Санкт-Петербург, Вологодская обл. и Ярославская обл. Однако, где именно был сделан именно этот пломбир без указания даты выпуска и с другими нарушениями требований к маркировке, установить невозможно. Во-вторых, на упаковке отсутствовал специальный цифровой идентификационный код Data Matrix, которым с 1 июня все мороженщики обязаны маркировать свою продукцию. Тем самым изготовитель нарушил требования Постановления Правительства РФ № 2099 от 15.12.2020, определяющего правила такой маркировки. За подобное нарушение может грозить небольшой штраф – до 20 000 руб. А отсутствие даты изготовления и наименования изготовителя обойдется дороже: нарушение требований технических регламентов в части маркировки продукции (ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ) влечет наказание в виде штрафа от 100 000 до 300 000 руб.

– Возможно, обезличенное мороженое попало в торговую сеть по причине сбоя на производстве системы нанесения цифровой маркировки Data Matrix, – предполагает Всеволод Вишневецкий. – Накануне введения новых требований, в конце весны этого года, многие предприятия молочной отрасли, в том числе мороженщики, заявляли о технической неготовности к введению цифровой маркировки ввиду большой финансовой нагрузки и временных затрат, необходимых на отладку новой технологической операции.