14 марта в 14:00, в информационном агентстве «Интерфакс-Северо-Запад» (Санкт-Петербург, ул. Садовая, 38), состоялся круглый стол, посвященный Всемирному дню прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта.
 В этом году Международная организация Consumers International проводит этот день под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».
 Девиз Всемирного дня потребителей всегда учитывает глобальные проблемы, с которыми сталкиваются потребители во всем мире. В последнее время пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых финансовых услуг. Однако не всегда эти услуги являются безопасными и качественными. В то же время беспрецедентные западные санкции, введенные в конце февраля в отношении России, многократно увеличили риски для российских потребителей, связанные в т.ч. с доступом к финансовым услугам.
 На круглом столе были подняты следующие вопросы:
 - Как повлияют введенные недавно ограничения на доступ потребителей к финансовым услугам, каким должно быть финансовое поведение россиян в новых экономических условиях?
 - Какие меры принимает государство для защиты потребителей?
 - Основные риски на рынке финансовых услуг по данным Роспотребнадзора.
 - На что чаще всего жалуются петербуржцы?;
 - Как отразятся западные санкции на стоимости и качестве продовольственных товаров?
 - Какие меры по защите прав потребителей предпринимает Смольный?
 - В торговых сетях обнаружены поддельные молочные продукты, маркированные «Честным знаком»! Как потребителю защититься от молочного фальсификата?
 - Какую поддержку потребителям в трудной жизненной ситуации может оказать Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге?
 В круглом столе приняли участие Всеволод Вишневецкий, председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль», Анна Нефедова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, Светлана Агапитова, Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге, Александр Кузов, начальник отдела защиты прав потребителей СПБ ГБУ «Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».





 
			





