Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Оператор системы "Честный знак" усмотрел признаки клеветы в обнародовании информации о наличии в торговых сетях разбавленного молока

Оператор системы "Честный знак" (ООО «Оператор ЦРПТ») усмотрел признаки клеветы в обнародованной вчера  информации о наличии в торговых сетях разбавленного молока. Об этом он письменно сообщил в редакцию газеты «Петербургское качество» 12.05.2022 г. При этом в письме ни о каких-либо проверках некачественной продукции, их изготовителей, а тем более изъятии из реализации поддельного молока речи не идет… Публикуем полностью письмо ООО «Оператор ЦРПТ».

Коллеги, добрый день!

На официальном сайте по ссылке: http://petkach.spb.ru/novosti/2092-bolshe-poloviny-proverennogo-v-peterburge-moloka-razbavleno был опубликован материал «Больше половины проверенного в Петербурге молока разбавлено», в котором содержатся утверждения, которые содержат оценочные и эмоциональные суждения, которые могут ввести в заблуждение зрителей и читателей, не соответствуют действительности, наносят ущерб деловой репутации ООО «Оператор ЦРПТ» и имеют признаки клеветы, а именно: 

 

«Семь из двенадцати образцов питьевого пастеризованного молока разных брендов, проверенных Санкт-Петербургской общественной организацией потребителей «Общественный контроль» в испытательной лаборатории Росстандарта, не соответствуют требованиям ГОСТ 31450-2013 «Молоко питьевое. Технические условия» по составу, а также по содержанию белка и жира. В то же время все упаковки молока маркированы «Честным знаком», что должно гарантировать потребителю безупречное качество продукта.

 С 1 декабря 2021 г. все фасованное питьевое молоко в обязательном порядке должно маркироваться специальным цифровым кодом Data Matrix, который еще имеет более понятное рядовому потребителю название – «Честный знак». Пользу от введения тотальной маркировки всей молочной продукции Минпромторг объяснил необходимостью защиты рынка от некачественной «молочки» и ее подделок. Молочная отрасль за не имеющий в мире аналогов эксперимент заплатила в прошлом году десятки миллиардов рублей, которые легли в себестоимость продукции и в результате повысили ее цены на полках супермаркетов.

Казалось бы, покупатели, которым теперь «Честный знак» гарантирует легальность происхождения любимых продуктов, должны быть довольны – ведь о них позаботилось государство. Ну и что, что цены выросли, – люди готовы платить больше за качество, ведь здоровье важнее!

И все были бы довольны и не стали бы жаловаться на рост цен, если бы вдруг не оказалось, что многомиллиардные затраты за счет средств налогоплательщиков опять не дают обещанного народу результата.

В выигрыше остаются здесь торговые сети и государство. Первые зарабатывают на поддельном молоке огромные барыши, оправдывая свои действия «эффективным менеджментом по сдерживанию цен», а государство получает в бюджет дань с каждой проданной упаковки молока или стакана сметаны. Официальный тариф – 50 коп./знак, который платят все молокозаводы аффилированной с государством частной компании АНО «ЦРПТ» за каждый «Честный знак», который затем еще за дополнительные деньги надо нанести на потребительскую упаковку.

В результате такого цифрового псевдоконтроля потребители вынуждены употреблять в пищу продукты, которые только отдаленно можно назвать «молочными», поскольку в них отсутствует в должных количествах молочный жир и белок, а значит, и другие важные компоненты: витамины и аминокислоты.

 

В связи с этим просим вас скорректировать данный фрагмент материала и добавить официальный комментарий пресс-службы Центра развития перспективных технологий или исключить его. В случае отсутствия реакции мы будем вынуждены принять исчерпывающие меры для защиты нарушенных прав.

 

Комментарий пресс-службы ЦРПТ:

Система цифровой маркировки позволяет проследить путь каждой единицы продукции от производителя до конечного потребителя. Код маркировки является достоверным идентификатором легальности товара. Каждый покупатель с помощью смартфона прямо в магазине может проверить подлинность продукции и сообщить о нарушении, если с ним столкнется. Благодаря маркировке правоохранительные и надзорные органы могут с полной уверенностью доказать факт производства некачественного товара на конкретном предприятии и заблокировать реализацию в розничной торговле всей партии данного товара. Система призвана защитить конечных потребителей товара, так как коды защищены от подделки российскими технологиями криптографии, за счет чего исключается возможность реализации на рынке именно поддельных товаров.

Интеграция системы маркировки "Честный знак" и системы электронной ветеринарной сертификации "Меркурий" позволило Россельхознадзору выявить только в январе 2022 года те или иные нарушения у 30% производителей масла и сыра. Кроме того, внедрение системы маркировки уже приносит положительные результаты – появилась реальная возможность получить статистику обеспечения регионов той или иной продукцией, обнаружить фантомные предприятия, а также отследить как произведен товар и из какого сырья.

Цифровая маркировка молока и молочной продукции не оказывает влияния на рост себестоимости. В докладе Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ к круглому столу в Госдуме о мерах господдержки развития молочной отрасли в РФ "Введение обязательной маркировки молочной продукции в 2021 году не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции в целом по отрасли. Вклад данного фактора в рост себестоимости не может превышать 1%» - говорится в докладе.

 

Благодарим Вас и всегда открыты к качественному информационному взаимодействию по любым вопросам, касающимся маркировки продукции.

 

С уважением

Пресс-служба ЦРПТ

моб.+7 (927)188-86-06