Высшая школа сервиса и экономики Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого приняла решение отправить своих студентов 2 курса, осваивающих специальность «Товароведение», на практику в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль». В рамках практических занятий будущие работники сферы торговли и услуг в течение трех месяцев будут осуществлять мониторинг торговых сетей на предмет соблюдения продавцами законодательства в сфере защиты прав потребителей.
На встрече, состоявшейся 10 февраля и в которой приняли участие 20 студентов и преподаватели вуза, председатель СПБ ООП «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий подробно рассказал о задачах общественного контроля, нормативных документах, необходимых для подготовки и проведения проверочных мероприятий, механизме сбора данных, правилах оформления акта проверки и способах направления материалов общественного контроля в Роспотребнадзор. Совместный проект СПБ ООП «Общественный контроль» и питерского Политеха получил название «Я – потребитель!»
Для его реализации студенты создали 6 групп. Задача каждой группы проинспектировать от трех до шести магазинов в течение трех месяцев. Причем, выбранные для проверки магазины будут проверяться каждый месяц. Это необходимо для того, чтобы по завершении практики составить рейтинг магазинов и сделать выводы, насколько добросовестно и оперативно работники торговли устраняли замечания общественных контролеров.
Перед практикантами поставлена задача выявлять на прилавках товары с истекшим сроком годности, товары без ценников или с неправильно оформленными ценниками, товары без маркировки или с ненадлежащей (не полной) маркировкой, проверять температурный режим хранения скоропортящихся товаров, правила выкладки молочной продукции, вина, выявлять нарушения правил товарного соседства, санитарных условий реализации товаров.
Все замечания будут фиксироваться на смартфон, затем информация о выявленных нарушениях будет переноситься в акт проверки, который затем направят через портал «Госуслуги» в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу для возбуждения внеплановых проверок.
- Сегодня в России действует мораторий на плановые и внеплановые проверки, под который попали предприятия сферы торговли, - комментирует Всеволод Вишневецкий, председатель СПБ ООП «Общественный контроль». – Это означает, что сотрудники Роспотребнадзора в 99 процентах случаях больше не проверяют магазины по жалобам потребителей. Инспекция может быть назначена только, если гражданину уже причинен вред здоровью или существует явная угроза причинения такого вреда. По другим основаниям, например, наличие просрочки, отсутствие ценников, нарушение температурных режимов хранения продукции, отсутствие полной информации о товаре и т.д., проверки не проводятся. В этой связи общественный контроль, который будут осуществлять студенты Высшей школы сервиса и экономики, станет эффективным механизмом в борьбе с многочисленными нарушениями прав потребителей, которые сегодня допускают торговые организации.
Результаты мероприятий по общественному контролю студенты будут оперативно размещать в группе «Общественный контроль» в ВК: https://vk.com/spbkontrol. Следите за публикациями!
Итоги практических занятий будут подведены в конце мая этого года. СПБ ООП «Общественный контроль» опубликует итоги проекта «Я – потребитель!» на своих ресурсах.