Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

20 декабря в информационном агентстве «ИНТЕРФАКС» студентам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого были вручены дипломы за активное участие в проекте «Я – потребитель»

33

Цель проекта «Я - потребитель»: осуществление общественного контроля за соблюдением прав потребителей предприятиями розничной торговли Санкт-Петербурга силами студентов Высшей школой товароведения и сервиса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Задачи проекта «Я - потребитель»: организация внеплановых проверок Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу предприятий розничной торговли по фактам выявленных студентами нарушений.

В проекте 2017 г. участвовало 34 студента II и III курсов, обучающихся по направлению «Товароведение». Cформировано 10 рабочих групп,  работавших в разных районах Санкт-Петербурга.

Всего было проверено 221 магазин в 10 районах города.

По результатам исследования качество услуг торговых предприятий оценивались по 100-балльной шкале:
100-91 балл — отлично (нарушений практически не выявлено)
90-81 — хорошо (незначительные нарушения)
80-71 —  удовлетворительно (значительные нарушения)
70 и ниже — неудовлетворительно (выявлены грубые нарушения).

 

Магазины, получившие самые низкие оценки рейтинга

 

Район

Наименование

Фактический адрес

Баллы

Невский

Реалъ

ул. Венская, 4/2

70

Центральный

Лайт

наб. реки Фонтанки, 50

37

Московский

Ашан

Пулковское шоссе, 25, к. 1

69

Калининский

Семишагофф

ул. Вавиловых, 19

67

Выборгский

Продукты 24

Лесной пр., 61, к.3

38

Петроградский

ИдеЯ

Чкаловский пр., 15

69

Красно-гвардейский

Народный

пр. Косыгина, 21/ 1

57

Приморский

Продукты 24

Коломяжский пр, 24 д

34

 

Типичные нарушения, выявленные в сетевых магазинах:

v Наличие продуктов с истекшим сроком годности; из-за широкого ассортимента товаров не всегда персонал успевает отследить товары с истекшим сроком годности и вовремя снять их с реализации;

v Из-за отсутствия специальных помещений для хранения товаров, или их недостаточной площади - часть товаров, при пополнении товарных запасов магазина размещается в торговом зале, что создает неудобства при перемещении покупателей;

v Очереди: из-за недостаточности узлов расчёта, найма неквалифицированного персонала, несовершенства оборудования и, как следствие, медленное обслуживание покупателей

v Частое изменение цен. Не всегда сотрудники оперативно заменяют ценники. Данная ситуация вводит покупателя в заблуждение;

v Зачастую маркировка продукции, произведённой (салаты, выпечка и др.), и/или расфасованной в магазине, содержит неполную информацию (отсутствуют данные об энергетической ценности (калорийности), составе, сроке годности, условиях хранения или др.) или неправильную информацию (встречаются ошибки в датах, несоответствие калорийности и кол-ва белков, жиров, углеводов и т.д.);

v Из-за больших площадей, сотрудники предприятия не успевают возвращать на места товары, оставленные покупателями по дороге к кассе

Типичные нарушения, выявленные в несетевых магазинах

 

  • непрофессиональный подход к выкладке товаров и товаров и недостаточные знания относительно рационального использования экспозиционной и установочной площадей;
  • продукция, упакованная в магазине имеет некорректную маркировку: без указания состава продукта, даты и времени изготовления, производителя и места нахождения производителя;
  • Часто встречается нерациональная организация торгового процесса;
  • площади магазинов зачастую имеют неправильную планировку, что приводит к неудобству нахождения необходимых товаров;
  • нет грамотной вентиляции помещения: работа холодильников значительно повышает температуру в торговом зале, из-за этого находиться внутри становится некомфортно;
  • если в магазине представлена алкогольная продукция, в большинстве случаев лицензия на неё отсутствует.