Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Если сервисный центр сломал ваш телефон

Раньше было принято оценивать людей по одежде, сегодня всё чаще – по марке смартфона, который вы достаете из кармана пиджака или дамской сумочки. Чем современнее модель, тем выше ваш статус в кругу друзей или коллег по работе. Однако бывает и так, что мобильный «друг» ломается и направляется в сервисный центр, а вы вынуждены на следующий день вновь начать пользоваться старым, набившим уже оскомину, кнопочным аппаратом, считая дни, когда же из ремонта вернется ваш обожаемый смартфон.

Но, увы, судя по обращениям горожан в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль», из сервисных центров к своим владельцам возвращаются далеко не все мобильные гаджеты – некоторые из них из-за непрофессионализма горе-мастеров после «вскрытия» отправляются прямо в мусорную корзину. При этом доказать свою правоту и получить компенсацию по закону, как показывает практика, можно только через суд. 

 

Ложный «Импульс»

 

Именно так все и произошло с жительницей Выборгского района Санкт-Петербурга Вероникой П. Ее смартфон Asus Zenfone 3 Deluxe в результате неаккуратного использования получил механическое повреждение, в результате чего стал самопроизвольно выключаться и плохо держать заряд аккумуляторной батареи.

В сервисном центре «Импульс» (индивидуальный предприниматель Аксенов Сергей Павлович, Лиговский пр., д. 50, корп. 7, офис 10) Веронику П., куда она обратилась 18.11.2018, заверили, что дорогой ее сердцу смартфон будет после ремонта как новенький. Однако спустя месяц, забрав телефон из починки и заплатив за это 4840 руб., Вероника обнаружила, что неисправности в смартфоне не устранены.

На следующий    день Вероника П. обратилась в сервисный центр с требованием устранить недостатки работы в течение трех дней. ИП Аксенов С.П. опять принял «аппарат» в работу, однако… привел смартфон к полной неработоспособности, о чем был составлен Акт, согласно которому исполнитель обязался выплатить заказчику стоимость смартфона 37 500 руб. в срок до 10.01.2019.

 

Хождение по мукам

 

В указанный срок сервисный центр денежную компенсацию не выплатил, в связи с чем 13.01.2019 Вероника П. обратилась с письменным требованием вернуть ей уплаченные за работу денежные средства, выплатить двойную стоимость смартфона, компенсацию убытков и морального вреда.

– Требование выплаты двойной стоимости утраченной вещи предусмотрено ст. 35 закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», – рассказывает юрист СПб ООП «Общественный контроль» Михаил Филиппов. – Согласно этой норме, в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Сервисный центр «Импульс» признал претензионные требования обоснованными, но деньги опять не выплатил.

 

За помощью – в «Общественный контроль»

 

Отчаявшись восстановить справедливость, Вероника П. обратилась за помощью в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль».   

– Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем, – комментирует Михаил Филиппов. – Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные серьезные отступления от условий договора.

Согласно ст. 31 и ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за работу денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За каждый день просрочки исполнения указанного требования продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере трех процентов от цены работы.

Цена утраченной вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

 

Скупой платит трижды

 

Учитывая все обстоятельства, «Общественный контроль» обратился с иском в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга в защиту интересов Вероники П. и взыскал с ответчика 110 480 руб., где:

4840 руб. – сумма, уплаченная за ремонт смартфона;

4840 руб. – неустойка (пеня) за нарушение срока исполнения требования потребителя о возврате уплаченной за работу денежной суммы;

62 000 руб. – двукратная цена утраченного смартфона (цена компенсации  рассчитана с учетом рыночной стоимости смартфона на день предъявления требования к исполнителю);

2000 руб. – компенсация морального вреда;

36 800 руб. – штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя.

         В результате ИП Аксенов С.П. будет вынужден раскошелиться на сумму, в три раза превышающую ту, что изначально требовал потребитель. Это хороший урок не только сервисному центру «Импульс», но и другим предпринимателям, не уважающим своих клиентов и забывающим о нормах права.   

Уважаемые потребители, если ваши права оказались нарушены, никогда не сдавайтесь! Помните: закон «О защите прав потребителей» стоит на страже ваших интересов. Если вам необходима квалифицированная юридическая помощь, обращайтесь в «Общественный контроль».

Наш адрес: ст. м. «Балтийская», пер. Лодыгина, д. 1/28, тел. (812) 324-25-88, (812) 324-27-98.

 

Кирилл Орлов