Суд обязал магазин «Пятерочка» выплатить потребителю компенсацию морального вреда в сумме 500 руб. за продажу ему просроченного биойогурта стоимостью 27,80 руб.
С просроченным товаром в магазине сталкивался едва ли не каждый из нас. Если заметил перед покупкой, можно с полки взять другой товар, в пределах срока годности, а если уже прозрение наступило дома, то варианта два: либо выбросить и забыть, либо вернуться в магазин и защитить свои права. Первый сценарий – самый распространенный, ведь мало кто желает тратить свое время и нервы на выяснение отношений с продавцами. По второму пути идут единицы, но именно они воспитывают предпринимателей и формируют судебную практику, расчищая путь к справедливости другим покупателям.
Уже придя домой, Михаил Ф. обнаружил, что йогурт «Био Макс», который он часто покупает, оказался просроченным на два дня. Петербуржец сохранил чек после покупки и решил обменять некачественный продукт. Обратившись к продавцу, он попросил Книгу отзывов и предложений. Требование покупателя, которое он изложил письменно, осталось проигнорированным. Магазин «Пятерочка» в 10-дневный срок, который отводится законом «О защите прав потребителей», не урегулировал в досудебном порядке спор с потребителем.
Тогда Михаил Ф. обратился за помощью в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль». У покупателя была цель не только восстановить справедливость, но и научить торговую сеть соблюдать законодательство.
В суде представители «Пятерочки» сначала решили не признавать факта продажи просроченного йогурта именно магазином их торговой сети. Дескать, товар мог быть куплен в другом магазине. Однако, когда истец заявил ходатайство о представлении магазином в суд товарно-транспортных документов на поставку партии товара, юристы стороны ответчика признали, что продали Михаилу Ф. просроченный йогурт.
Очередная победа в суде «Общественного контроля» дает надежду всем потребителям, не желающим мириться с произволом торговых сетей, что рядовой гражданин без всякого Роспотребнадзора, опираясь на закон «О защите прав потребителей», способен восстановить свои права и привлечь к ответственности торгующие организации, нарушающие правила торговли.
Наш адрес: пер. Лодыгина, д. 1/28, тел. горячей линии: (812) 324-25-80, 324-27-98.
Кирилл Орлов