Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Если вы отравились в ресторане

Отравления в предприятиях общественного питания встречаются достаточно часто, особенно в последние годы, поскольку сегодня за ними практически нет эффективного государственного контроля. Поэтому сегодня потребители должны быть особенно бдительными, когда переступают порог столовой, кафе или ресторана.     

 

Наиболее опасными с точки зрения возникновения инфекции являются многокомпонентные салаты (в первую очередь с майонезом и сметаной), пирожные и торты с кремом, шаверма, изделия из рубленого мяса (котлеты, рулеты, паштеты), студень.

С едой, приготовленной с нарушением санитарных правил и норм, могут передаваться возбудители сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя.

Если после принятия пищи в заведении вы почувствовали недомогание или у вас появились симптомы отравления, следуйте этой инструкции:

  1. Срочно обратитесь за врачебной помощью. Это необходимо как для оказания вам квалифицированного лечения, так и в целях сбора доказательств, поскольку вам надо будет доказать, что вред здоровью был причинен именно в результате приема пищи именно в этом предприятии общепита. Получите у врача медицинское заключение, в котором будет отражена причинно-следственная связь между приемом пищи и отравлением.
  2. Обязательно сохраняйте чек, полученный в заведении. Если счет оплачен банковской картой, вам потребуется выписка с вашего банковского счета. Ваша позиция будет крепче, если свидетели подтвердят ваши доводы.
  3. Собрав указанные документы, напишите претензию владельцу заведения (индивидуальному предпринимателю или руководителю юридического лица). К претензии приложите копию чека и медицинского заключения.

В претензии вы можете заявить свои требования о возврате стоимости услуги, о компенсации стоимости лечения. В случае длительного больничного, потребуйте компенсацию утраченного заработка. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. 

При отказе заведения принять претензию отправьте ее почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. С даты вручения претензии или отправки ее по почте у заведения есть 10 дней, чтобы урегулировать спор с вами в досудебном порядке.

Если в добровольном порядке уладить ситуацию не удалось, следует обратиться с исковым заявлением в суд. В суде, помимо названных выше требований, вы вправе потребовать компенсации морального вреда.

При возникновении вопросов вы всегда можете обратиться за консультацией в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль»: 324-25-80, 324-27-98, 987-56-43.  

 

Кирилл Орлов