Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

«О’КЕЙ» привлекли к ответственности за обвес покупателя

Управление Роспотребнадзора направило гипермаркету «О’КЕЙ» предостережение за нарушение прав потребителей.

 

Чтобы неповадно было

 

Административное производство было возбуждено на основании результатов общественной проверки соблюдения законодательства гипермаркетом «О’КЕЙ», расположенным по адресу: пр. Маршала Жукова, д. 31, корп. 1.

В октябре этого года Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» проводила экспертизу качества и безопасности огурцов свежих разных изготовителей и обнаружила на прилавке гипермаркета «О’КЕЙ» в Красносельском районе упаковки огурцов с массой нетто, не соответствующей заявленной на этикетке. Оказалось, что в одном образце, изготовленном АО «Владимирский тепличный комбинат» (г. Владимир), масса продукта была занижена на 22,8 г, что составляет около 4%: 577,2 г вместо 600 г, указанных на этикетке. Информация о выявленном нарушении была оперативно направлена в Роспотребнадзор с целью проведения внеплановой проверки изготовителя и продавца, допустивших нарушения прав потребителей.

На этот раз гипермаркет отделался предостережением, хотя, согласно ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», санкции для юридического лица могли быть гораздо жестче: от 20 000 руб. до 50 000 руб.

 

Как защитить себя от обвеса?

 

Обвешивание является одним из наиболее распространенных нарушений в торговле. С недовесом покупатель может столкнуться практически в любом магазине или на рынке.

Итак, что делать, если покупатель обнаружил недовес? Для начала попробуйте решить данный вопрос на месте и обратитесь в кассу или к администратору магазина с просьбой перевесить товар и вернуть переплату. Если проблему с продавцом решить устно не удалось, необходимо обратиться к нему с письменной претензией. Составьте ее в двух экземплярах – один для продавца, другой для себя. Претензия должна содержать: информацию о наименовании продавца, его ИНН (есть на чеке или на стенде с информацией), месте и времени совершения покупки, величине расхождения между первичным и контрольным взвешиванием. Если продавец отказывается принять претензию, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Чек, подтверждающий отправку претензии по почте, сохраните – все ваши затраты по восстановлению прав потребителя подлежат возмещению лицом, причинившим вам ущерб. Если магазин не отреагировал на претензию в течение 10 дней и отказался вернуть деньги добровольно, покупатель вправе обратиться в суд. Помимо компенсации необоснованных затрат на недополученный товар, покупатель на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» может потребовать взыскания в его пользу штрафа в размере 50% от цены искового заявления, всех судебных издержек, а также компенсацию морального вреда (например, если обвешивание сопровождалось хамством и грубостью продавца).   

Михаил Филиппов