Управление Роспотребнадзора направило гипермаркету «О’КЕЙ» предостережение за нарушение прав потребителей.
Чтобы неповадно было
Административное производство было возбуждено на основании результатов общественной проверки соблюдения законодательства гипермаркетом «О’КЕЙ», расположенным по адресу: пр. Маршала Жукова, д. 31, корп. 1.
В октябре этого года Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» проводила экспертизу качества и безопасности огурцов свежих разных изготовителей и обнаружила на прилавке гипермаркета «О’КЕЙ» в Красносельском районе упаковки огурцов с массой нетто, не соответствующей заявленной на этикетке. Оказалось, что в одном образце, изготовленном АО «Владимирский тепличный комбинат» (г. Владимир), масса продукта была занижена на 22,8 г, что составляет около 4%: 577,2 г вместо 600 г, указанных на этикетке. Информация о выявленном нарушении была оперативно направлена в Роспотребнадзор с целью проведения внеплановой проверки изготовителя и продавца, допустивших нарушения прав потребителей.
На этот раз гипермаркет отделался предостережением, хотя, согласно ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», санкции для юридического лица могли быть гораздо жестче: от 20 000 руб. до 50 000 руб.
Как защитить себя от обвеса?
Обвешивание является одним из наиболее распространенных нарушений в торговле. С недовесом покупатель может столкнуться практически в любом магазине или на рынке.
Итак, что делать, если покупатель обнаружил недовес? Для начала попробуйте решить данный вопрос на месте и обратитесь в кассу или к администратору магазина с просьбой перевесить товар и вернуть переплату. Если проблему с продавцом решить устно не удалось, необходимо обратиться к нему с письменной претензией. Составьте ее в двух экземплярах – один для продавца, другой для себя. Претензия должна содержать: информацию о наименовании продавца, его ИНН (есть на чеке или на стенде с информацией), месте и времени совершения покупки, величине расхождения между первичным и контрольным взвешиванием. Если продавец отказывается принять претензию, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Чек, подтверждающий отправку претензии по почте, сохраните – все ваши затраты по восстановлению прав потребителя подлежат возмещению лицом, причинившим вам ущерб. Если магазин не отреагировал на претензию в течение 10 дней и отказался вернуть деньги добровольно, покупатель вправе обратиться в суд. Помимо компенсации необоснованных затрат на недополученный товар, покупатель на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» может потребовать взыскания в его пользу штрафа в размере 50% от цены искового заявления, всех судебных издержек, а также компенсацию морального вреда (например, если обвешивание сопровождалось хамством и грубостью продавца).
Михаил Филиппов