Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Потребитель через суд взыскал убытки с АО «Мегафон»

Мобильный телефон для многих владельцев является сегодня не просто техническим средством связи, но также кошельком, надежным помощником и даже хранителем личных секретов. Именно поэтому за современный смартфон, способный заменить нам лучшего друга и по функциональным возможностям удовлетворяющий нашим самым заветным желаниям, мы порой готовы отдать любые деньги. При этом, конечно, мы вправе рассчитывать, что умное устройство будет не только ярким по дизайну, но и надежным в эксплуатации. Однако, как показывает анализ жалоб, поступающих в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль», даже за огромные деньги вам легко могут продать товар ненадлежащего качества.      

 

«Мегафон» за качество не отвечает?

 

Петербурженка Алиса долго решала, какая модель смартфона сможет не просто украсить ее жизнь, но сделать ее более организованной, яркой и легкой, и наконец остановила свой выбор на флагманской модели Samsung Galaxy S20 по цене 64 990 руб. В качестве поставщика своего электронного устройства Алиса выбрала один из салонов сети «Мегафон», расположенный по адресу: Коломяжский пр., д. 17, корп. 2.

Но каково же было ее разочарование, когда уже дома она обнаружила в только что купленном смартфоне производственный дефект: при использовании устройства на его экране по бокам появлялись пятна.

Спустя три дня после покупки Алиса направила в адрес АО «Мегафон» претензию с требованием вернуть денежную сумму за некачественный товар и передала бракованный смартфон продавцу.

АО «Мегафон» при проверке качества товара дефектов не выявило и отказало Алисе в возврате денежных средств. Однако петербурженка не растерялась и, не согласившись с результатами проверки качества салона связи, обратилась для проведения независимой экспертизы товара в независимую экспертную организацию. Согласно заключению, в товаре все-таки был обнаружен производственный дефект олеофобного покрытия по кромке OLED-матрицы с правой боковой стороны.

Вооружившись заключением независимой экспертизы, Алиса вновь потребовала от АО «Мегафон» расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за смартфон денежной суммы, а кроме того, возмещения затрат на экспертизу и неустойку за нарушение сроков возврата денежных средств.

АО «Мегафон» согласилось с результатами независимой экспертизы и вернуло Алисе стоимость смартфона, однако отказалось компенсировать расходы на независимую экспертизу, а также неустойку за нарушение сроков возврата денежных средств.

 

За помощью – в «Общественный контроль»

 

Исчерпав свои силы в конфликте с крупной сетью салонов связи, Алиса обратилась за помощью в СПб ООП «Общественный контроль».

– На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, – комментирует юрист «Общественного контроля» Михаил Филиппов. – При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

Таким образом, права истца как потребителя были существенно нарушены, ему был продан товар ненадлежащего качества, убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества, не были компенсированы, денежные средства за товар ненадлежащего качества возвращены с нарушением сроков, установленных Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

В результате судебных разбирательств мировой судья судебного участка № 99 вынес судебное решение, которым исковые требования покупателя удовлетворил частично. В пользу потребителя с АО «Мегафон» всего было взыскано 14 000 руб., в том числе затраты на проведение экспертизы, судебные расходы, компенсация морального вреда, а также штраф за отказ продавца в добровольном порядке урегулировать спор с потребителем.

 Уважаемые читатели, если ваши права потребителя нарушены и вам требуется помощь, обращайтесь в СПб ООП «Общественный контроль». Наш адрес: ст. м. «Балтийская», пер. Лодыгина, д. 1/28, тел. (812) 324-25-80, (812) 324-27-98.

 

Елена Щербак