Гипермаркет «Лента» вернул потребителю деньги за кофемашину только после вмешательства «Общественного контроля».
Покупка бытовой техники – дело непростое. Все-таки к приобретению технически сложных товаров надо заранее готовиться: изучить в интернете функции и особенности разных моделей, почитать отзывы потребителей, посоветоваться со специалистами. Но, даже если заранее все изучить, все равно после покупки в ходе эксплуатации может оказаться, что товар не удовлетворяет ожиданиям. Что же предпринять? Вернуть технически сложный товар надлежащего качества в магазин нельзя. Но это сделать можно, если обратиться за помощью к профессионалам!
Заветная мечта
Петербуржец Виктор каждое утро начинает с чашки ароматного кофе. Но растворимый кофе уже со временем приелся, и Виктору захотелось новых ощущений. Любители кофе поймут Виктора, ведь у каждого гурмана есть свой любимый сорт, вкус и способ приготовления этого напитка.
Изучив интернет, Виктор решил приобрести кофеварку. Выбрал понравившуюся модель REDMOND RCM-M1513 и отправился за ней в гипермаркет «Лента» на Таллинском шоссе, д. 159.
В магазине Виктору продали кофеварку, но проверять ее не стали, предложив ему это сделать самостоятельно дома. Кроме того, продавец не оформил покупателю гарантийный талон, заверив, что он это сделает через 14 дней, если к качеству товара не будет претензий.
Придя домой, счастливый обладатель кофемашины решил проверить работу нового агрегата. Но вместо радости Виктор испытал разочарование: вкус и аромат приготовленного кофе оказался недостаточно полным и насыщенным.
На следующий день покупатель решил вернуть кофемашину продавцу, заявив, что приготовленный REDMOND RCM-M1513 кофе его не устраивает и по этой причине он не может пользоваться приобретенным товаром.
Однако администрация ТК «Лента» отказала Виктору в просьбе вернуть денежные средства, и тогда покупатель был вынужден обратиться за помощью в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль».
Две чашки в подарок
Юристами организации была составлена и направлена претензия досудебного урегулирования спора в адрес ООО «Лента» с требованием принять товар и расторгнуть договор купли-продажи, а также незамедлительно вернуть покупателю уплаченную за товар денежную сумму.
После получения претензии требования Виктора были исполнены ООО «Лента» в полном объеме. Более того, любитель кофе получил в подарок от гипермаркета пару кофейных чашек. Таким образом, с помощью СПб ООП «Общественный контроль» петербуржец смог не только отстоять свои права, но и приобрел ценный опыт досудебного урегулирования споров с предприятием торговли.
Будьте бдительны!
СПб ООП «Общественный контроль» напоминает, что к покупке технически сложных товаров надо подходить ответственно, поскольку вернуть такие товары продавцу в течение 14 дней можно только при наличии недостатка. Если вы не успеете это сделать в указанный срок, обмен или возврат товара может занять у вас больше времени и сил, поскольку у продавца есть право проводить экспертизу в течение 20 дней и устранять недостатки в срок до 45 дней.
Герою нашей истории еще повезло, что магазин пошел навстречу покупателю и в добровольном порядке при помощи «Общественного контроля» урегулировал с ним спор.
Если Вы оказались в подобной ситуации и не знаете, как защитить свои права, обращайтесь в СПб ООП «Общественный контроль»!
Наш адрес: ст. м. «Балтийская», пер. Лодыгина, д. 1/28, тел. (812) 324-25-80, (812) 324-27-98.