Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

«Жилкомсервис № 2 Кировского района» пошел на подлог и проиграл суд

На какие только ухищрения, порой,    готовы пойти управляющие компании, чтобы незаконно увеличить стоимость коммунальных услуг для жильцов многоквартирных домов. И даже иногда для достижения своих целей не стесняются фабриковать документы, как, например, поступило ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района».

 

В Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль» весной этого года поступило обращение от собственника однокомнатной квартиры, расположенной в Кировском районе на ул. Зайцева, д. 25. В жалобе говорилось, что собственник проживает в квартире один, но, несмотря на это, управляющая компания неожиданно почти в два раза увеличила стоимость коммунальных услуг, указав в квитанции, что в квартире якобы проживают три человека.

Собственник обратился с претензией в ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района», потребовав объяснить, откуда взялись еще два человека в квартире, а также произвести перерасчет коммунальных платежей за два месяца. А в ответ услышал: поскольку приборы учета потребления холодной и горячей воды в жилом помещении не установлены, а в квартире, согласно проведенной проверке, проживают три человека, был применен повышающий коэффициент.

Дальше было самое интересное: управляющая компания в качестве неопровержимого аргумента предъявила собственнику «Акт выявленного проживания незарегистрированных граждан». При этом в графе «В результате опроса соседей» отметок нет, в графе «Проживают без регистрации следующие граждане (ФИО, паспорт, адрес регистрации)» также пусто. Зато на чистом, по сути, бланке красуются две подписи представителей управляющей компании и одна председателя совета дома. При этом в нарушение п. 56.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» даже не поставило в известность собственника жилого помещения о своем намерении провести проверку численности проживающих в квартире и составить соответствующий акт. Таким образом, сфабрикованный управляющей компанией документ лег в основу незаконных начислений сверх установленного норматива.

В ответ на письменную претензию собственника квартиры генеральный директор ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» Д. Захаров сообщил, что «акт составлен», «оснований для перерасчета не усмотрено». Однако, будучи уверенным в своей правоте, петербуржец с таким ответом не согласился, тем не менее перечислил управляющей компании спорную сумму долга, но за защитой своих прав все-таки обратился в «Общественный контроль».

Общественная организация подготовила и направила в мировой суд исковое заявление, в котором потребовала от управляющей компании вернуть потребителю излишне уплаченную сумму коммунальных услуг, рассчитанную на основе фальшивого акта.

В ходе судебных слушаний представители ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» фактически признали нарушения, допущенные при составлении злополучного акта, однако отказались признать исковые требования в полном объеме.

В результате мировой суд судебного участка № 67 встал на сторону потребителя и удовлетворил требование собственника квартиры о взыскании с ответчика излишне уплаченной суммы в размере 3864 руб. Кроме того, суд постановил взыскать с управляющей компании моральный вред в размере 1000 руб., госпошлину, а также штраф в размере 50% от суммы иска за отказ ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района» удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке. В результате управляющая компания, решившая преступить закон ради собственного обогащения, теперь вынуждена заплатить потребителю в два раза больше, чем могла это сделать добровольно, вовремя признав допущенные нарушения.

Этот пример наглядно показывает, что потребитель сегодня вполне способен противостоять различным ловушкам со стороны предпринимателей, используя нормы права. Главное, не пасовать перед их хамством и наглостью, а защищать свои права грамотно и настойчиво. А Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» всегда вам в этом поможет.

Кирилл Орлов