В конце прошлого года СПБ ООП «Общественный контроль» совместно с органами Роспотребнадзора приступила к проведению однодневных бесплатных обучающих семинаров для потребителей, включающих в себя курс «Общественный контролер в сфере потребительского рынка: законодательство и практика».
Первый обучающий семинар был проведен на базе Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, в котором приняли участие представители Управления и СПб ООП «Общественный контроль».
До граждан была доведена информация о действующей законодательной базе в сфере защиты прав потребителей, в том числе, о порядке обращения граждан в Управление Роспотребнадзора, вступивших в силу с 1 января 2017 года. Так, теперь, прежде чем направить жалобу в надзорный орган, потребитель обязан предварительно обратиться с претензией к нарушителю прав потребителя (продавцу, изготовителю) и только потом, дождавшись ответа (или не получив его), направить жалобу в Управление Роспотребнадзора. Лишь в этом случае обращение потребителя будет рассмотрено и на его основании проведена внеплановая проверка в отношении продавца или изготовителя, нарушившего права потребителя.
Председатель «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий рассказал о механизме общественного контроля на объектах розничной торговли, перечне нормативных документах, необходимых для эффективного проведения проверочных мероприятий, особенностях претензионного порядка обращения к продавцу, обмена и возврата непродовольственных товаров надлежащего и ненадлежащего качества, а также на защите прав потребителей в судах.
Следующий обучающий семинар пройдет 6 февраля на базе Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу Запись осуществляется на сайте www.spbkontrol.ru, по электронной почте okk@petkach.spb.ru или по тел. 324-25-80, 324-27-98, 987-56-43.
Кирилл Орлов