Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

О чем молчит импортная косметика?

Продавцы импортной косметики не предоставляют потребителям информацию о ее составе на русском языке.

Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» отмечает, что весной традиционно увеличивается потребительский спрос на импортную косметику. Однако далеко не вся она соответствует требованиям российского законодательства.

В конце февраля в организацию стали поступать жалобы от потребителей Санкт-Петербурга на отсутствие информации на русском языке о составе импортных косметических средств, реализуемых через известные торговые сети, в частности магазины «Л’Этуаль».

Согласно российскому законодательству, информация о составе косметических средств должна быть размещена на русском языке на упаковке или листе – вкладыше. Однако на многих образцах импортной косметики она отсутствует. Кроме этого потребители заявляют, что после использования импортных косметических средств, информация о составе которых им не была предоставлена в магазине «Л’Этуаль»,  у них возникают аллергические реакции на коже в местах нанесения.

Входе визуального осмотра по жалобе потребителя импортных косметических средств торговой марки «ESTЁE LAUDER» («Крем для борьбы с морщинами», «Сыворотка против морщин», «Крем для рук и ногтей»), приобретенных в магазине «Л’Этуаль»( продавец  - ООО «Алькор и Ко», ИНН 007729265128) по адресу СПб, пр. Стачек, д.9 (Кировский универмаг), было зафиксировано отсутствие информации о составе указанных косметических средств на русском языке, как на картонной упаковке, так и на листе-вкладыше, который был внутри упаковки.

На внешней стороне картонной упаковки был приведен состав косметических средств только на иностранном языке, что является нарушением ст.10 закона «О защите прав потребителей»  и   «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Как прокомментировал Всеволод Ануфриев, юрист СПБ ООП «Общественный контроль», в п.11 «Правил продажи отдельных видов товаров» содержится норма, указывающая, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Согласно п.15 Правил, информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке.

Пункт 53 тех же Правил устанавливает, что информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения.

Исходя из положений ст.12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе (если договор заключен) в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В связи с тем, что отсутствие информации о составе импортных косметических средств на русском языке нарушает российское законодательство и  создает угрозу для здоровья граждан, «Общественный контроль» обратился в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу с предложением незамедлительно провести внеплановую проверку магазинов города, специализирующихся на реализации импортной косметической продукции, на предмет ее соответствия требованиям российского законодательства.

 

Кирилл Орлов