Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Валерий Соколов: «Наши пельмени я покупаю в магазине»

Поводом долгожданной встречи нашей газеты с директором концерна «Равиоли» Валерием Соколовым послужило событие, произошедшее на предприятии в середине сентября: запуск новой линии по производству «Полностью Готового Продукта» из мяса птицы. Отличие этой производственной линии от уже существующих на российском рынке аналогов в том, что с конвейера сходит продукт, не нуждающийся в дополнительной тепловой обработке. Валерий Павлович торжественно разрезал символическую ленточку, и вместе с приглашенными журналистами отведал первые горячие чикен-наггетс, идущие с конвейера. Журналистов удивить чем-то необычным трудно – уж они-то видали всякое. Но новая линия «Равиоли», занимающая весь этаж здания, на которой всего два оператора могут производить тонну продукции в час, – впечатлила всех. Администрацию долго засыпали вопросами, особое внимание Валерий Павлович уделил корреспонденту «Петербургского качества».

 – Валерий Павлович, я, как и все, приятно удивлена сочностью и ароматом вашей новинки: среди продуктов массового спроса ничего подобного в продаже не встречала…
– Это изделие великолепного ресторанного качества, которое можно подавать на стол в праздники, торжества. При этом оно освободит хозяйку от многочасового простаивания у плиты – разогрел и на стол! Да и не приготовить в домашних условиях подобное блюдо: чтобы сохранить продукт сочным, технологией предусмотрены различные режимы обработки, температуры, которые не воспроизвести в домашней духовке.

– Что же это за особая технология?
– Благодаря использованию специального оборудования, позволяющего насыщать цельномышечные изделия из мяса маринадом, специями и пряностями, обеспечивается сочность продукта и сохраняются вкусовые качества после его заморозки. Затем поверхность изделия покрывается тонким слоем теста. Румяная корочка сбережет внутренние соки продукта, и пройдя через тоннель горячего воздуха и пара, он доходит до полной готовности без потери внутренних соков и веса. Проварка продукта в пропаривателе, имеющем два температурных режима, – это суперсовременное достижение промышленной техники! Благодаря постепенной обработке продукта сначала теплым, а потом горячим воздухом сохраняются все его полезные свойства, оно остается сочным и нежным, а начинка не вытекает. При этом исключена возможность ошибки человека, ведь линия автоматизирована.

– Что позволило вам стать первыми в России по производству продукта подобного качества?
– К выбору оборудования мы подошли очень серьезно. В замороженных полуфабрикатах часть вкусовых качеств вымораживается. Чтобы собрать для нас линию по выпуску продукта более высокого качества, голландская компания CFS заказывала для нее модули буквально по всему миру: в Дании, Германии, Голландии и Японии. Самые лучшие технологии объединены в единое целое. Подобные отдельные модули для выпуска готового продукта встречаются на предприятиях России, но именно в комплексе линии, дающей производительность и качество, подобное тому, что вы сегодня видели и пробовали, – кроме нас есть еще только одна – в Европе.

– Догадываюсь, что новая продукция для потребителя будет недешевой?
– Как можно удешевить продукт? Например, взять для производства не свежее сырье, а, допустим, американские окорочка или старое перемороженное бразильское или канадское мясо, сэкономить на ингредиентах… Подобных продуктов на прилавках нашего города уже достаточно. Мы такого делать не будем.

Нам интересно качество, а потому используем исключительно отечественное сырье птицефабрик Ленинградской области. Поставщиков мы выбрали путем тщательных тестов их сырья, к которому у нас очень строгие требования. Если показатели сырья не устраивают нас хотя бы по одной позиции – технолог откажется его принять.

– Сегодня концерн «Равиоли» – современное предприятие европейского уровня. Какая работа этому предшествовала?
– Мы шли к этому девять лет, модернизируясь каждый год, каждый месяц. Начинали со станка, который делал 30 килограммов пельменей в час. Теперь два современных агрегата позволяют выпускать по тонне этих изделий в час каждый. Специалисты нашей компании постоянно интересуются новинками западных технологий, в применении которых и мы не должны отставать.

– Еще недавно россияне во всем равнялись на «заграницу», в том числе и в продуктах питания. Из вашего опыта – стоит ли равняться на Запад в том, что они едят?
– На западный продукт можно равняться на упаковку. Она красочная, привлекательная. Сам же продукт – от молочных, колбасных, хлебобулочных изделий и до полуфабрикатов – мы, россияне, используя технологии Запада, можем выпускать более качественный: за счет хорошего отечественного сырья.

– Продукцию концерна «Равиоли» знают в основном по пельменям. Это случайность или закономерность, что одни из самых вкусных пельменей в Петербурге – сегодня именно ваши?
– Не думаю, что это случайность. Дело в том, что мы первые на этом рынке приобрели уникальную итальянскую технологию шоковой заморозки, благодаря которой пельмени не слипаются, а фарш при варке не вываливается из теста, и благодаря которой увеличился срок годности продукта без использования консервантов. Эти станки мы сами дорабатывали с учетом вкуса и национальных традиций нашего потребителя. Дело в том, что по итальянской рецептуре в пельменях только 15% начинки, остальное – мучная оболочка. Мы же, россияне, привыкли к тому, чтобы мяса в пельменях было не менее половины. Чего мы и добились на их технике путем проб и ошибок.

– Что вы считаете гордостью своего предприятия?
– Конечно, пельмени – прежде всего «Снежная страна» и «Равиолло». А за «Ценной бандеролью», насколько я знаю, многие горожане специально приезжают в те торговые сети, где этот продукт есть в ассортименте, – настолько они вкусны.

– А вы сами любите пельмени, они часто бывают на вашем обеденном столе?
– Очень люблю, и дети мои тоже. Младшая дочка также часто просит сделать ей блинчики «Снежная страна». Кстати, нашу продукцию я покупаю в городских магазинах. Для чистоты эксперимента: чтобы постоянно оценивать ее качество со стороны полноценного потребителя.

– Немного о вас, Валерий Павлович, как о потребителе. Понятно, что за свои пельмени вы сердцем болеете. А каковы ваши предпочтения в других продуктах?
– Мне нравится многое из питерской продукции. Мороженое от «Петрохолода», скажем. Покупаю петмоловские продукты «Из Простоквашино»… Из мясных товаров предпочитаю колбасы от «Стрельца», Кронштадтского мясоперерабатывающего завода. Из новых мне очень понравились сардельки небольшого завода «Ладоград». Это еще не раскрученный бренд, но его продукция соответствует по цене и качеству. Из алкогольных производителей предпочитаю «Ливиз».

– А есть производители, продукцию которых вы не купите?
– Если мне какой-то продукт не понравился, то у этого изготовителя я уже не куплю ничего. Возьму тот товар, что лежит рядом, – дороже или дешевле, неважно, но не тот, на котором обжегся. Я попадал так на подсолнечном масле, консервах, на рыбе, которая, вероятно из-за неправильного хранения, при разморозке имела несвежий запах…

– Как свидетельствуют контролирующие органы, большой процент производителей неверно информирует потребителя о своем продукте…
– Они не жильцы на рынке! Это означает, что их продукт сегодня одного качества, завтра – другого. И потребитель, который все больше начинает разбираться в вопросах качества и безопасности продуктов, будет делать выбор в пользу тех, кто работает стабильно и без обмана.

– Каким, на ваш взгляд, должен быть продукт XXI века?
– Это продукт, который, попробовав сегодня, хочется отведать и завтра. И если впечатления хозяйки о его приготовлении не сопровождаются воспоминаниями об утомительном стоянии на кухне у плиты – это замечательно.

– Что в дальнейших планах концерна «Равиоли»?
– Загрузить линию, чтобы все шесть видов новой продукции всегда были на прилавках. И будем думать о дальнейшем расширении ассортимента «Полностью Готового Продукта».

Беседовала Алла ФЕСЕНКО
Фото автора