Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Семь раз померь, прежде чем купить!

После покупки новой вещи нам не терпится пройтись в ней по улице, показаться на работе или в компании друзей. Но порой в первые дни носки у обновки выявляются дефекты. Потребитель обращается к продавцу с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, но ему отказывают из-за отсутствия заводских ярлыков. Что делать?

Петербурженка Татьяна Иванова приобрела в сети магазинов «ТОТО» кожаную куртку с меховыми вставками в виде жилетки стоимостью 24 999 рублей. После первых же дней носки женщина заметила ряд недостатков: лез мех, в некоторых местах меховая часть была плохо прострочена либо вообще не прострочена, кое-где стала расходиться кожа, верхние и нижние края левого кармана разошлись по шву, а в одном месте на меховой пластине имелся разрыв длиной примерно 5 см.

Через 4 дня после покупки Т. Иванова обратилась в магазин с просьбой обменять куртку или вернуть денежные средства. Сотрудники магазина предложили в качестве замены другую куртку, однако указанный на этикетке размер не соответствовал реальному – изделие оказалось мало. Иные варианты магазин предложить не пожелал.

Тогда женщина обратилась в Общество по защите прав потребителей Санкт-Петербурга. Юристы составили и направили в адрес продавца претензию, в результате чего буквально на следующий день магазин вернул деньги в полном объеме.

– Основным аргументом первоначального отказа было отсутствие ярлыков и этикеток на куртке, которые, понятное дело, потребителем были сняты, ведь изделие предполагалось носить, – рассказывает юрист Юлия Терешкина. – Особо подкованные продавцы при предъявлении к ним претензий начинают морочить потребителям голову, ссылаясь на Закон «О защите прав потребителей», в котором имеется положение о невозможности возврата товара, если на нем есть следы эксплуатации (товар подвергался носке), не сохранен его товарный вид, нарушена целостность заводских ярлыков и прочее. Однако данное правило распространяется исключительно на товары, к качеству которых нет претензий.

В случае же выявления каких-либо дефектов, согласно ст. 18 Закона потребитель вправе расторгнуть договор и вернуть деньги, даже несмотря на отсутствие ярлыков.

Требование о возврате денег можно предъявить в течение гарантийного срока, указанного в договоре (чеке). Если ни изготовитель, ни продавец не взяли на себя гарантийных обязательств, ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» дает потребителю право предъявлять претензии по качеству товара в течение двух лет со дня покупки, если иные сроки не установлены договором.

 

Надежда Горчева