Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Осторожно: опасные счетчики!

Петербуржец получил обширные ожоги из-за разрыва прибора учета горячей воды.

Жители Северной столицы все чаще стали жаловаться на приборы учета с производственными дефектами. Так, в суды города подано уже несколько исков к фирме «Лиом Плюс», производящей некачественные приборы учета.

Как рассказала «ПК» юрист Союза потребителей Санкт-Петербурга София Мацола, в 2012 году в квартире пенсионера произошел разрыв индивидуального прибора учета горячей воды. Случилось это ночью. Мужчина попытался самостоятельно устранить утечку, в результате чего получил обширные ожоги. Кроме того, из-за аварии в доме пострадали квартиры, расположенные ниже. Союз потребителей обратился в суд с заявлением о защите прав и интересов потребителя, а также выдал акт о возможных причинах аварии. К таковым эксперты отнесли производственный дефект прибора, погрешности при установке счетчика, некачественное оказание коммунальных услуг и механическое повреждение прибора потребителем.

— Иск был подан сразу к трем ответчикам: производителю — фирме «Лиом Плюс», ТСЖ и организации, которая проводила установку прибора, — сообщила С. Мацола. — Суд назначил экспертизу, которая должна была определить истинную причину разрыва. Счетчик был установлен недавно, но представитель продавца прибора, который являлся одним из ответчиков по делу, в суде ссылался на то, что гарантийный срок (12 месяцев) к моменту аварии уже истек. Но союз потребителей в своем исковом заявлении обращал внимание не на гарантийный срок, а на срок службы прибора, который на момент обращения еще действовал.

Судебная экспертиза показала, что разрыв произошел из-за того, что счетчик имел скрытые производственные дефекты, потребитель же правила эксплуатации прибора не нарушал. В результате с производителя были взысканы денежные средства, компенсирующие моральный вред, расходы потребителя на проведение судебной экспертизы, а также юридическую помощь, за которой потребитель был вынужден обратиться. Общая сумма взыскания составила около 150 тысяч рублей.

Аналогичная авария произошла и в квартире Елены Коровиной: разорвался счетчик воды от того же производителя — «Лиом Плюс». Квартиры ниже этажом оказались затопленными. Общественная организация обратилась в суд за защитой прав потребителя. В качестве ответчиков к делу были привлечены представители продавца, производителя и обслуживающей жилищно-коммунальной компании. Иск к продавцу содержал требования об устранении недостатков и взыскании компенсации за причинение морального вреда, который был оценен в более чем 100 тысяч рублей. Суд удовлетворил требования истца, признав виновными и производителя, и продавца. Несмотря на это, магазин сейчас пытается обжаловать это решение.

После вступления в силу решения суда жильцы, которые пострадали в результате залива, также могут обратиться с исками в суд и получить возмещение понесенных убытков.

 

Надежда Горчева