Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

«Ромовая баба» скрывает информацию о глазури

Как сообщил в адрес СПб ООП «Общественный контроль» заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу Александр МЕЛЬЦЕР, факт введения в заблуждение потребителей при маркировке «Бабы ромовой новой с изюмом и шоколадной глазурью» ТМ «Аладушкин», подтвердился.

За обман покупателей (изготовитель выдавал обычную кондитерскую глазурь, сделанную с использованием пальмового масла, за шоколадную) юридическое и должностное лицо ЗАО «Охтинское» были привлечены к административной ответственности в виде штрафа, компании были выданы «предписание об устранении выявленных нарушений и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений».

Далее в ответе сообщается, что «ЗАО «Охтинское» с 23.04.2012 г. на потребительские упаковки всей продукции «Баба ромовая новая с изюмом и шоколадной глазурью» дополнительно наклеены контрэтикетки с достоверной информацией о составе глазури». Этот факт, говорится в письме, подтвержден экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в Невском и Красногвардейском районах» № 78.01.03Ф 05.034.1424 от 02.05.2012 г.

Желая убедиться в достоверности информации о прекращении нарушения ЗАО «Охтинское» ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», сотрудники СПб ООП «Общественный контроль» отправились в ближайший магазин. Каково же было их удивление, когда они увидели, что «Баба ромовая новая» находится в реализации по-прежнему со старой этикеткой! Пошли в другой магазин — то же самое!

Как говорится, комментарии излишни. Получается, ЗАО «Охтинское» ввело в заблуждение не только потребителей, но и Управление Роспотребнадзора, которое, впрочем, даже не удосужилось проверить, устранено ли нарушение окончательно или этикетки были наклеены всего на несколько упаковок сдобных изделий только лишь для получения положительного заключения.

Сейчас Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу вынуждено по заявлению «Общественного контроля» проводить повторную проверку в отношении ЗАО «Охтинское».

Интересно, будет ли третья? Или все-таки на этот раз Роспотребнадзор проявит принципиальность и сумеет заставить упрямого изготовителя указывать на этикетке достоверную информацию о составе глазури?

Кирилл ОРЛОВ