Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Потребитель выиграл суд у автоцентра

Автовладельцы нередко сталкиваются с некачественным выполнением работ по ремонту транспортных средств по КАСКО. Но отстаивать свои права в суде решаются далеко не все. Жительница Санкт-Петербурга Светлана САВОЧКА стала одной из первых, кому удалось взыскать с автоцентра денежную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля после аварии.

ЗАТЯНУВШИЙСЯ РЕМОНТ

Заказ-наряд с перечнем работ и запчастей для проведения ремонтных работ по восстановлению автомобиля Seat Toledo с ООО «Автоцентр «Пулково» был подписан еще в октябре 2008 года. Заказчиком выступила страховая компания. Автовладелице пообещали, что машину после ДТП отремонтируют за 21 день. Однако ремонтные работы растянулись на 205 дней!

В ПРЕТЕНЗИИ ОТКАЗАНО

На претензии Светланы по срывам сроков выполнения работ администрация автоцентра «Пулково» заявила, что на рынке нет необходимых деталей. Согласно п.3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ это не может являться препятствием для выполнения обязательств по договору. Без удовлетворения остались требования Светланы Савочки и о выплате в соответствии с п.5 ст. 28 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» законной неустойки.

ЭКСПЕРТИЗА ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЯ

Только спустя восемь месяцев Светлана получила возможность сесть за руль своего Seat Toledo. От счастья она была готова простить все обиды, но, увы, радость была недолгой. Во время езды Светлана почувствовала явную вибрацию кузова и неустойчивость машины. Кроме того, владелица обнаружила, что на автомобиль установлены не новые заводские детали кузова, а отремонтированные старые. Именно поэтому 29 июня 2009 года в соответствии с п. 5 ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» Светлана Савочка обратилась к администрации ООО «Автоцентр «Пулково» с просьбой провести экспертизу качества выполненной работы и замененных в ходе ремонта деталей. Автоцентр «Пулково» от проведения экспертизы отказался.

Светлана была вынуждена самостоятельно нанять специалиста. В присутствии представителей автоцентра «Пулково» независимым экспертом был проведен осмотр автомобиля, в ходе которого было выявлено, что часть кузовных деталей имеет следы рихтовки (из чего следует вывод, что они не были заменены). Экспертом были обнаружены швы от ручной дуговой сварки, которая не предусматривается заводом-изготовителем, так как не обеспечивает качество сварного шва, и многие другие нарушения. Из заключения специалиста следовало, что ремонт автомобиля Seat Toledo произведен на СТО «Автоцентр «Пулково» с отклонениями от требований ГОСТа, что снижает эксплуатационные качества и рыночную стоимость автомобиля.

ПОТРЕБИТЕЛЯ ЗАЩИТИЛ СУД

Администрация ООО «Автоцентр «Пулково» вновь проигнорировала претензии Светланы, отказавшись устранять недостатки, возникшие в ходе ремонта авто. Максимум, на что были согласны в автоцентреЮ – подарить автомобильные коврики. По-видимому, администрация компании посчитала, что их стоимость сопоставима с почти 90 тысячами рублей, необходимыми на ремонт. Владелице не оставалось ничего, как обратиться в суд. Ее права взялся отстаивать Михаил ОВЧАРОВ, заместитель председателя Общества по защите прав потребителей.

Судебная эпопея длилась больше года и… увенчалась победой потребителя. Суд постановил взыскать с ООО «Автоцентр «Пулково» в пользу Светланы Савочки убытки, причиненные ремонтом автомобиля, которые, согласно повторной экспертизе, составили 87 652 руб. 44 коп. Ей также будут возмещены расходы по проведению экспертизы и выплачена неустойка. За отказ удовлетворить требования истца в добровольном порядке на ответчика наложен штраф в доход государства в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу истца, – более 56 тыс. руб.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОПОЛИСА КАСКО

Первое, что нужно знать автовладельцу, – то, что страховая компания не имеет права навязывать вам определенный автоцентр, который будет устранять неисправности. Согласно ст. 16 «Закона о защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одной услуги обязательным приобретением иной. Ваше право – затребовать от страховщика дефектную ведомость на руки и, ориентируясь на предоставляемую сумму выплат, заняться поиском станции технического обслуживания самостоятельно.

Страховая компания будет обязана оплатить произведенные восстановительные ремонтные работы той организации, которую вы выберете. Но, по словам Михаила Овчарова, в этом случае сумма страховых выплат может быть ниже в связи с амортизацией данного транспорта. Поэтому большинство потребителей соглашаются на проведение  восстановительных работ в центрах, которые предлагает страховщик.

ДОГОВОР В ВАШУ ПОЛЬЗУ

Потребитель должен четко понимать, что страховая компания, выписавшая полис КАСКО, заключает с автоцентром договор в пользу третьих лиц, то есть в пользу потребителя. А значит, согласно ст. 430 ГК РФ, вы в любой момент можете потребовать от исполнителя (автоцентра) исполнения обязательств. Страховщик только оплачивает работы и не участвует в потребительском споре «автовладелец – автоцентр».

Проконтролируйте, чтобы в договоре были четко прописаны сроки и объемы исполнения работ. В случае их срыва вы можете рассчитывать на выплату неустойки в размере 3% от стоимости работ за каждый день прострочки – п.3 ст.31 ФЗ РФ «Закона о защите прав потребителей».

Подготовила Ирина ОСТРОВСКАЯ