Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Потребляешь — плати! Не потребляешь — докажи!

13-я квитанция на оплату услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, полученная многими петербуржцами в конце прошлого года, не только вызвала возмущение горожан, но и сплотила их в борьбе с произволом коммунальных служб. Сразу несколько районных судов Санкт-Петербурга получили коллективные иски с требованием признать действия управляющих компаний незаконными.

НЕКОРРЕКТНАЯ КОРРЕКТИРОВКА

Напомним, в декабре 2010 года около трети жителей Санкт-Петербурга получили квитанции с перерасчетом платы за отопление. Как указывалось в счете-квитанции, перерасчет был сделан в результате «корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009—2010 гг., связанных с пониженной температурой наружного воздуха в I квартале 2010 г.».

«Письма счастья» от управляющих компаний получили жители Невского, Центрального, Василеостровского, Фрунзенского, Кировского, Красногвардейского и Московского районов. Суммы начислений, судя по устным и письменным жалобам потребителей, составляют от 240 до 3434 рублей. Начиная с 16 декабря 2010 года только в Комиссию по работе с потребителями рынка недвижимости было подано более 6000 обращений граждан, которым пришли такие квитанции.

СЧЕТЧИК В ОДНУ СТОРОНУ

Как рассказала Ирина Бугославская, заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, основной документ, который регулирует отношения гражданина и исполнителя услуг, это постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Согласно документу, независимо от того, оснащен многоквартирный дом тепловыми счетчиками или нет, исполнитель услуги один раз в год должен производить корректировку размера платы за отопление. Однако по закону предусмотрена корректировка как за перерасход, так и за недопоставку энергоресурсов. В данном случае жители возмущены тем, что в предыдущие, более теплые зимы никаких перерасчетов не было, хотя теплоэнергии отпускалось меньше, чем было оплачено потребителями.

ИНСТРУКЦИЯ ПО БОРЬБЕ С 13-Й КВИТАНЦИЕЙ

Прокуратура Санкт-Петербурга признала незаконным требование дополнительной оплаты услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению еще в конце декабря 2010 года. Сотрудниками следственной группы был установлен ряд нарушений действующего законодательства, в частности, постановления № 307 Правительства РФ.

Жителям города, получившим 13-ю квитанцию, прокуратура рекомендует обращаться в свои управляющие компании с требованием о перерасчете оплаты, в случае отказа — обращаться в суд.

На сайте Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости дана пошаговая инструкция, как исключить переплату за тепло (www.stroyproblema.ru).

Если вы получили 13-ю квитанцию с корректировкой платы «за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 гг., связанных с пониженной температурой наружного воздуха в I квартале 2010 года»:
• воздержитесь от внесения дополнительного платежа до выяснения обстоятельств дела;
• обратитесь в свою управляющую компанию с требованием перерасчета.

Управляющая компания обязана в течение 20 дней дать исчерпывающий ответ, в том числе на основании постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (в ред. постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549), устанавливающего стандарты раскрытия информации управляющими
компаниями.

Если ответ управляющей компании вас не удовлетворил, обращайтесь в суд.

Подготовила Дарья ДЕДОВА