Центр контроля качества - | ||
Название Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» говорит само за себя. Эта организация была создана в 1992 году в целях защиты потребительского рынка города от некачественной и опасной продукции. О работе Центра, новых задачах и планах рассказывает его директор Александр Герман. - Александр Викторович, Центр контроля качества давно известен нашим горожанам прежде всего как орган по защите прав потребителей. Что вы можете сказать, с профессиональной точки зрения, о нашем проекте по выпуску пилотного номера-приложения к газете «Петербургское качество», полностью посвященного нашим потребителям? - В нашем городе существует не так уж много периодической печатной прессы, которая освещает вопросы защиты интересов потребителей. Во многих справочных изданиях граждане могут отыскать в лучшем случае контактные номера телефонов и адреса служб по защите прав потребителей. Это издание подготовлено совместными усилиями специалистов с целью предоставления самой последней достоверной и полной информации по вопросам защиты прав потребителей и, надеюсь, сможет неоднократно помочь нашим гражданам правильно сориентироваться в трудной ситуации. - Ваш Центр контроля качества - государственное учреждение. Как организована работа с гражданами- потребителями? - Прежде всего хочется отметить, что прием жалоб от населения по вопросам качества товаров, работ и услуг - это одно из приоритетных направлений в работе Центра. Создан специальный отдел, специалисты которого ведут прием граждан, консультируют по телефонам нашей горячей линии, рассматривают обращения, выезжают в торговые точки с целью отбора образцов продукции для разрешения конкретных, отдельных ситуаций, связанных с приобретением гражданами некачественных товаров. При этом к проблемам качества привлекаются не только торгующие организации, но и производители, в том числе известные зарубежные фирмы. - Вы принимаете жалобы по всем видам продукции и услуг? - На сегодняшний день отдел работает с |
| - Вы упомянули про многоплановость работы Центра, а какие еще действия с вашей стороны предпринимаются для улучшения ситуации на потребительском рынке в целом? - В Уставе нашего Центра записано, что он создан именно в целях проведения государственной политики по обеспечению качества и безопасности продукции, в том числе для выявления и предупреждения проникновения на потребительский рынок Санкт-Петербурга некачественных и опасных для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды товаров, работ и услуг. И для реализации этой цели мы работаем не только с гражданами- потребителями, но и с поставщиками, с производителями, с торговыми организациями и т. д. В центре проводится обязательная и добровольная сертификация продукции, что само по себе является подтверждением ее качества и безопасности. Зарегистрирована и внедрена система добровольной сертификации «Петербургская марка качества». Если предприятие получает знак этой системы, то качеству такой выпускаемой продукции можно полностью доверять. Сейчас в Центре идет формирование отдела по выявлению контрафактной продукции, в том числе аудио- и видеодисков. Таким образом, контролируя продукцию предприятий и работая с гражданами- потребителями, мы можем получать достоверный анализ состояния нашего потребительского рынка и своевременно реагировать на любые его изменения. - Что бы вы хотели пожелать нашим потребителям в будущем году? - От имени всех специалистов нашего Центра и от себя лично желаю всем потребителям не сталкиваться с нарушениями их законных прав и интересов. Пусть в новом году каждая покупка будет в радость. Желаю всем крепкого здоровья и материального благополучия. Подготовила Анна СИДОРОВА |