Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

№ 1 (145) / 1-15 января

Центр контроля качества -
на защите интересов потребителей

Название Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» говорит само за себя. Эта организация была создана в 1992 году в целях защиты потребительского рынка города от некачественной и опасной продукции. О работе Центра, новых задачах и планах рассказывает его директор Александр Герман.

- Александр Викторович, Центр контроля качества давно известен нашим горожанам прежде всего как орган по защите прав потребителей. Что вы можете сказать, с профессиональной точки зрения, о нашем проекте по выпуску пилотного номера-приложения к газете «Петербургское качество», полностью посвященного нашим потребителям?
- В нашем городе существует не так уж много периодической печатной прессы, которая освещает вопросы защиты интересов потребителей. Во многих справочных изданиях граждане могут отыскать в лучшем случае контактные номера телефонов и адреса служб по защите прав потребителей. Это издание подготовлено совместными усилиями специалистов с целью предоставления самой последней достоверной и полной информации по вопросам защиты прав потребителей и, надеюсь, сможет неоднократно помочь нашим гражданам правильно сориентироваться в трудной ситуации.

- Ваш Центр контроля качества - государственное учреждение. Как организована работа с гражданами- потребителями?
- Прежде всего хочется отметить, что прием жалоб от населения по вопросам качества товаров, работ и услуг - это одно из приоритетных направлений в работе Центра. Создан специальный отдел, специалисты которого ведут прием граждан, консультируют по телефонам нашей горячей линии, рассматривают обращения, выезжают в торговые точки с целью отбора образцов продукции для разрешения конкретных, отдельных ситуаций, связанных с приобретением гражданами некачественных товаров. При этом к проблемам качества привлекаются не только торгующие организации, но и производители, в том числе известные зарубежные фирмы.

- Вы принимаете жалобы по всем видам продукции и услуг?
- На сегодняшний день отдел работает с
Александр Герман


группами продовольственных и пищевых товаров, парфюмерно- косметической продукцией, проводит экспертизу обуви и бытовой радиоэлектронной аппаратуры, рассматривает жалобы на качество парикмахерских услуг.

- Каковы действия гражданина, если он приобрел некачественный товар или недоволен оказанной услугой?
- В случае возникновения с вашей стороны претензий к качеству товаров, работ, услуг, входящих в компетенцию Центра, необходимо позвонить по телефонам горячей линии: (812) 274-12-37, 274-12-41. Ваше обращение будет зарегистрировано, специалисты отдела проведут необходимые консультации. Желательно сохранять чек, информационную этикетку (для установления наименования производителя, сроков годности, состава и т. д.) и сам некачественный товар, а также точно указывать место и дату приобретения.

- Каким образом вы проверяете качество продукции?
- В структуру Центра входит Испытательная лаборатория «Петербург - Экспертиза» (ИЛ «ПЕТЭКС»). Это одна из ведущих лабораторий не только Санкт-Петербурга, но и Северо-Западного региона. Это наша гордость и основная база, на которой держится вся многоплановая работа Центра контроля качества. Долгое время ИЛ «ПЕТЭКС» была размещена на пяти площадках города, но с 2006 года переехала в специально построенное городом здание на Комендантском проспекте. Новейшее, в ряде случаев уникальное оборудование, высококлассные профессионалы-эксперты, отлаженный комплекс проведения всех лабораторных испытаний позволяют существенно сокращать сроки проведения экспертизы. На сегодняшний день лаборатория обеспечивает широкий спектр испытаний продукции в соответствии с требованиями российских и международных стандартов. Кроме того, хочется отметить, что все испытания образцов продукции, поступающих в ходе проверок по заявлениям граждан-потребителей, проводятся на безвозмездной основе, то есть граждане ничего не платят, хотя любой специалист в этой области сможет вам подтвердить высокую стоимость проведения лабораторных испытаний.

- Вы упомянули про многоплановость работы Центра, а какие еще действия с вашей стороны предпринимаются для улучшения ситуации на потребительском рынке в целом?
- В Уставе нашего Центра записано, что он создан именно в целях проведения государственной политики по обеспечению качества и безопасности продукции, в том числе для выявления и предупреждения проникновения на потребительский рынок Санкт-Петербурга некачественных и опасных для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды товаров, работ и услуг. И для реализации этой цели мы работаем не только с гражданами- потребителями, но и с поставщиками, с производителями, с торговыми организациями и т. д. В центре проводится обязательная и добровольная сертификация продукции, что само по себе является подтверждением ее качества и безопасности. Зарегистрирована и внедрена система добровольной сертификации «Петербургская марка качества». Если предприятие получает знак этой системы, то качеству такой выпускаемой продукции можно полностью доверять. Сейчас в Центре идет формирование отдела по выявлению контрафактной продукции, в том числе аудио- и видеодисков. Таким образом, контролируя продукцию предприятий и работая с гражданами- потребителями, мы можем получать достоверный анализ состояния нашего потребительского рынка и своевременно реагировать на любые его изменения.

- Что бы вы хотели пожелать нашим потребителям в будущем году?
- От имени всех специалистов нашего Центра и от себя лично желаю всем потребителям не сталкиваться с нарушениями их законных прав и интересов. Пусть в новом году каждая покупка будет в радость. Желаю всем крепкого здоровья и материального благополучия.

Подготовила
Анна СИДОРОВА