Вопросы, связанные с качеством обуви, постоянно волнуют потребителей. Однако в последнее время звонки граждан, интересующихся, где можно провести экспертизу сапожек и ботинок, участились. Редакция «ПК» обратилась за разъяснениями к Александру ГЕРМАНУ, директору ГУ «Центр качества товаров (продукции), работ и услуг» , который дал ряд полезных рекомендаций читателям «ПК».
Большинство жалоб на качество обуви поступает именно от потребителей. Поэтому эксперты Центра предлагают несколько простых советов, которые помогут вам не ошибиться в качестве обуви при покупке и осуществлять за ней правильный уход в дальнейшем.
Итак, при покупке обуви необходимо внимательно осмотреть ее снаружи и изнутри, убедиться в отсутствии дефектов: царапин, трещин, неровных строчек, сквозных повреждений, перекоса деталей. Обязательно стоит обратить внимание, как пара обуви стоит на горизонтальной плоскости. Особенно это важно для высококаблучной обуви. Ходовая поверхность каблука не должна иметь отклонения от горизонтальной плоскости, а носочная часть обуви должна быть приподнята на 10–12 мм. Пара обуви должна стоять ровно без отклонений от вертикальной оси, и полупары должны быть симметричны между собой по швам, деталям и пр.
Обязательно сохраняйте квитанции и товарные чеки, выписанные при покупке. Это позволит вам избежать дополнительных трудностей в случае необходимости проведения экспертизы по качеству обуви.
Наряду с рассмотренными дефектами существуют скрытые производственные дефекты, которые выявляются уже в процессе эксплуатации товара: местное отставание подошвы, оседание задника, подноска, неправильная посадка каблука, трещины подошвы или материала верха. Помните, что наличие производственных дефектов, как в новой, так и в ношеной обуви дает покупателю право на возврат обуви. При наличии производственного дефекта по заявлению покупателя составляется акт экспертизы, который дает покупателю право на возмещение убытков.
В случае нежелания со стороны продавца заменить товар ненадлежащего качества вам на помощь всегда готовы прийти специалисты Центра контроля качества по проведению экспертизы обуви.
Телефоны горячей линии:
274-12-37, 274-12-41.
За 2005 год в Центр контроля качества поступило свыше 600 жалоб на качество обуви. Возмещен ущерб потребителям на сумму 787 872,5 р.
На ваши вопросы отвечают специалисты Центра контроля качества
Александр ГЕРМАН, директор СПб ГУ «Центр качества товаров (продукции), работ и услуг»
1. Как правильно надо хранить обувь?
Обувь, как и другие изделия из кожи (пальто, пиджаки, куртки), лучше хранить в шкафах, причем покрытую лаком для предохранения от сминания летом лучше предварительно завернуть в бумагу. Хранить рекомендуется на расправочных колодках. При их отсутствии можно просто набить обувь хорошо размятой бумагой.
2. Какую обработку надо провести, прежде чем убрать обувь на хранение?
Прежде чем убрать обувь для длительного хранения, необходимо особенно тщательно удалить с ее поверхности всю пыль и грязь. Для этого нужно смочить ее снаружи водой комнатной температуры, протереть сухой тряпкой и дать окончательно обсохнуть. После этого нанести на поверхность ровным слоем немного крема соответствующего цвета или бесцветного. В таком виде оставить ее на некоторое время (лучше на ночь). Утром шерстяной тряпочкой, бархоткой или щеткой легко наводится блеск (кроме замши).
3. Как ухаживать за замшевой обувью?
Для сохранения в течение длительного времени нарядного вида замшевой обуви необходимо своевременно очищать ее от грязи и пыли. Чистить такую обувь следует сразу же после снятия с ноги специальной щеточкой, резиновой или из других материалов, но предназначенной специально для замшевой обуви. Для очистки лоснящихся мест можно использовать светлый резиновый ластик. Восстановить цвет ворсовой поверхности, утраченной при эксплуатации, помогают специальные спреи для замши различных цветов. Сушить замшевую обувь лучше при комнатной температуре, устраняя избыточную влагу сухой тряпкой. Не рекомендуется сушить обувь возле радиаторов и других отопительных приборов, так как воздействие высокой температуры может привести к нарушению структуры материала верха и подошвы и возникновению непроизводственных дефектов, таких как трещины материала верха и подошвы, разрушение клеевого шва крепления подошвы.
4. Когда начинается по правилам сезон на осеннюю обувь?
Существует закон Санкт-Петербурга о наступлении сезонов в нашем городе. Этот закон устанавливает следующие сроки наступления сезонов: зима - с 05.12, весна - с 17.03, лето - с 02.06, осень - с 12.09. Однако следует его правильно понимать. Закон не ограничивает эксплуатацию обуви различного сезонного предназначения рамками того или иного сезона, так как и колебания температуры в течение одного сезона могут быть значительными. Целью этого закона является расширение прав потребителей по предъявлению претензий в тех случаях, когда обувь приобретается заблаговременно, до наступления сезона. Например, если зимняя и всесезонная обувь приобретена летом, а скрытые производственные дефекты обнаружены при эксплуатации осенью или зимой, то гарантийный срок на эту обувь будет исчисляться не со дня покупки, а со дня наступления соответствующего сезона.